Привитие любви к книге с ранних лет - важнейшая задача школы и других сопутствующих организаций. С этой целью образован «Литературно-музыкальный клуб «Лира». За годы существования клуб накопил огромный материал сценариев внеклассных мероприятий, поэтому возникла необходимость систематизации и обобщения такого учебного материала в сборник, объединяющий сценарии литературно-музыкальных композиций, которые использовались в работе к различным историческим и литературным датам, а также в связи с проявленным интересом студентов к различным проблемам, касающихся отношений в обществе и государстве.
Литературно-музыкальные композиции требуют от участников клуба, во-первых, знания литературного произведения, которое положено в основу композиции, во-вторых, интереса к постановке произведения на сцене, в-третьих, умений и навыков выразительного чтения и сценического поведения, в-четвертых, вокальных, хореографических и исполнительских навыков, в-пятых, умений, связанных с оформлением пространства и мультимедийным сопровождением действия.
Мы отбираем для составления литературно-музыкальных композиций произведения русской литературы и не только, в которых ярко заметен духовно-нравственный потенциал, выражающийся в гармонии добра, любви и красоты, так как согласны с В.А. Сухомлинским, считавшим, что «красота – средство воспитания чуткой совести». Например, литература по общественным и гуманитарным наукам, которую можно заказать в интернет магазине http://tomas.by/t/literatura-po-obshchestvennym-i-gumanitarnym-naukam-10255/
Духовная мощь произведений А.С. Пушкина «Повести И.П. Белкина», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», В. Михальского «Весна в Карфагене», стихотворений Есенина, А.И. Люкина, Н.М. Рубцова, лирико-романтической прозы К.Г. Паустовского, помогает активизировать навыки совместной работы в коллективе, вспомнить о чувстве патриотизма и соборности, которое можно считать главным признаком отечественного менталитета. Нам, нынешним и будущим педагогам, нельзя равнодушно относиться к разрушению единства нашей России и народов, ее населяющих. Мы обращаемся к творчеству А.С. Пушкина и находим у него поэмы и стихотворения почти обо всех наших народах и представляем в литературно-музыкальной композиции тему «Единый круг народов России».
Мы, люди, живущие в мирное время, не должны забывать о подвиге советского солдата и страданиях мирных жителей в Великую Отечественную войну, поэтому, обращаясь к лучшим образцам поэзии и песенной лирики тех лет, выражаем свое отношение к этим людям в наших литературно-музыкальных композициях и взываем к памяти наших современников.
Лучшие художественные произведения, которые мы отбираем для постановок, развивают и совершенствуют чувство прекрасного, языковую и речевую культуру студентов, заучивающих наизусть большие фрагменты текстов. Чтобы текст звучал со сцены и произвел должное впечатление на слушателей, нужно с ним работать, вникнуть в него, пропустить через свое сознание и душу. И нынешние студенты, хотят того или не хотят, но попадают под влияние взглядов наших великих писателей, поэтов и музыкантов, проникаются интересом к родному языку, литературе и музыке, стараются, чтобы это было образцовое исполнение.
Цель создания данного сборника состоит в возможности использования его в практической работе преподавателей-словесников, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, а также студентами в практике воспитательной работы.
|