Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2017 » Август » 1 » Развитие творческой личности посредством изобразительной деятельности
Развитие творческой личности посредством изобразительной деятельности

Развиваем творческую личность ребенка посредством изобразительной деятельности

Статья

Автор: Абрамян Лиана Александровна, воспитатель в МКДОУ Детский сад №10

Изобразительное творчество старших дошкольников поражает разнообразием сюжетов. Благодаря тонким наблюдениям дети 6-7 лет в своих рисунках передают красоту окружающей природы. В разные времена года они подмечают характерное отличие, изображая яркость осеннего листопада, белизну зимнего пейзажа, нежно-зеленые листья березы весной, радугу над полями и лесами. Ребенок проявляет интерес к разным способам изображения, мотивируя свой выбор тем, что ему особенно нравится. Используя краски, живописным способом передает разноцветный осенний ковер или вечернее небо; графическим – изображает машины, дома, фигурки пешеходов. Дети 6-7 лет уже хорошо освоившие технические приемы рисования цветными карандашами, гуашью, акварелью, фломастерами, иногда используют цветную пастель; с помощью которой рисунок приобретает легкость, воздушность. Они могут самостоятельно выбирать тот или иной материал, который необходим для реализации замысла. Так, для передачи образа золотой осени необходима гуашь (она дает сочный мазок, который так нужен, чтобы изобразить это время года). Для рисования весенней природы лучше всего использовать акварель. Она дает прозрачность легким облакам, помогает передать красоту первых подснежников (акварелью надо рисовать на влажной бумаге).

Рисование фломастерами нравится детям тем, что получаются четкие по контурам изображения. Фломастерами чаще любят рисовать мальчики, так как быстро можно изобразить дома, машины разных форм, космические корабли. Мы должны помнить, что главная цель занятий рисованием в этом возрасте – развитие у детей творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. Перед тем, как дети начнут рисовать, они должны понаблюдать красоту окружающей природы, обращая внимание на разнообразие цветовой гаммы, на узоры на листьях, снежинках, очертаниях веток и силуэтов деревьев. Дети вспоминают стихи о природе, это обогащает процесс наблюдения и помогает ребенку полнее отразить свои впечатления.

Рассматривая с детьми репродукции картин художников (пейзаж, натюрморт, портрет), обращают внимание на то, как автор передает художественный образ. Например, дети очень любят картину В. Васнецова «Аленушка». Свой выбор они мотивируют тем, что им жаль бедную Аленушку, которая одна сидит на берегу лесного озера. Ей так страшно, поэтому и краски такие темные, мрачные. Дети хотят помочь Аленушке спастись. Много внимания уделяют развитию эстетического восприятия. Дети начинают понимать, что цвет помогает передать настроение тревоги, печали, радости. Поэтому основная эмоциональная нагрузка ложится на цветовой образ. Ребенок с интересом рисует картины природы и узнает, что это пейзаж, а группа предметов – натюрморт. Но вот он увидел изображение лиц взрослых и детей, у каждого персонажа свое настроение, своя мимика. Как интересно самому придумать выражения лиц этим людям! И дети с удовольствием рисуют «портреты». Ребенок в эти рисунки вносит свою выдумку, проявляет творчество, самостоятельность. Он с радостью показывает родителям, воспитателю, как хорошо научился рисовать людей. Ему хочется еще и еще раз повторить свои рисунки. Нужно обязательно поощрять это стремление, для этого предложите ребенку чистые листы, где он может рисовать то, что захочет. В нашем саду педагоги выделяют большое внимание в освоении композиции рисунка (одни фигурки изображены ближе, другие дальше). На прогулке мы с детьми обращаем внимание на то что ближние предметы воспринимаются четко, а дальние приобретают расплывчатые очертания. После таких наблюдений детям будет легче изображать передний и задний план. Дети очень любят рисовать по сказкам. Сначала дети рассматривают все рисунки из сказок, а затем рассказывают из каких они сказок. Ребята вспоминают содержание сказки и тот эпизод, который нарисовал художник. Все это полезно для развития воображения, памяти, образной речи. Обращаем внимание детей на то, что рисунки сказочного содержания отличаются от тех рисунков, которые были перед этим. Важно, чтобы дети увидели эту разницу, тогда будет интереснее рисовать сказку со всеми ее чудесами.

Так же мы знакомим детей с произведениями русских народных мастеров. Дети знают, какие чудесные, яркие, нарядные игрушки создавали умельцы из глины и дерева. Дети рассматривают изображения изделий известных народных промыслов: хохломского, вятского, городецкого, филимоновского, гжельского, семеновского и других. Стараемся вместе с родителями знакомить детей с процессом создания этих изделий. Из глины мастера лепили забавные игрушки и декоративно их расписывали (в селе Дымково на берегу реки Вятки, в селе Филимоново), а из дерева делали бочонки, ложки, посуду и красиво ее расписывали (в селе Хохлома). Рассказываем детям что есть еще семеновские матрешки, городецкие кони и др. Рассказывая детям о народных промыслах, предлагаем им декоративно расписать игрушки. Ребята самостоятельно рассказывают, чем одна роспись отличается от другой. Прежде чем приступить к раскрашиванию дымковской игрушки, дети обращают внимание на сочетание белого фона с ярким узором из мазков, оранжевых колец, синих дуг, красных, желтых полос, образующих клетку. Филимоновская игрушка отличается простотой узора, состоящего из красных, зеленых полос. Даем возможность каждому ребенку взять в руки изделия народных промыслов, чтобы он почувствовал форму, материал, увидел красоту яркого узора. Приступив к рисованию, ребенок прежде всего должен рассмотреть силуэт игрушки с узором, которую дал умелец, а затем самостоятельно нарисовать декоративный узор и, как народный мастер, его расписать. Когда дети расписывают хохломские изделия, рассказываем им, что часто хохлому называют огненной из-за того, что на темном фоне, горят красные, оранжевые ягоды, листья, цветы. А городецкий узор состоит из розовых, сиреневых, синих, голубых оттенков. Декоративные узоры ребенок рисует цветными карандашами или красками. Чтобы узор был красивым, надо аккуратно рисовать в пределах контура. Например, рисование концом кисти поможет добиться четкости узора, расположение и чередование его элементов. Рисование декоративного узора по мотивам Гжели – интересное и увлекательное занятие. Предварительно рассматриваем изделие Гжели (не только посуду, но и фигурки животных, сказочных персонажей). Гжельский узор состоит из сочетания разных элементов растительных форм.

Итак, в результаты работы дети постепенно осваивают изобразительно-выразительные средства, они учатся не просто раскрашивать рисунки, но и создавать свой цветовой образ. Ведь это для ребенка большой труд, удовольствие, радость. Только при внимании педагога к творчеству каждого ребенка, уважении к его успехам, посильной помощи, поощрении можно говорить о развитии творческой личности.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 975 | Добавил: Lusi | Теги: рисунок, изобразительный, ребенок, искусство, личность, развитие. творческий | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!