Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Рабочие программы

Главная » 2017 » Апрель » 9 » Программа внеурочной деятельности "Мы тоже были малышами"
Программа внеурочной деятельности "Мы тоже были малышами"

Об авторской рабочей программе внеурочной деятельности (социально-преобразующей добровольческой деятельности) "Мы тоже были малышами"

Поясняющая статья

Автор: Маркевич Лариса Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» пгт. Кожва г. Печора Республика Коми

Начиная обучение в школе, ребенок вступает в один из самых ответственных и сложных моментов своей жизни, поскольку школа уже с первых дней обучения ставит перед ним ряд задач, которые не связаны напрямую с имеющимся у него опытом и требует от нового ученика наибольшей мобилизации физических и интеллектуальных сил. Психологи и педагоги-исследователи считают, что возраст 5-10 лет с этой точки зрения следует считать критическим. Сказанное определяет актуальность вопроса преемственности (непрерывности) образования на этапах «детский сад — школа».

Данная проблема не нова. Так еще В. А. Сухомлинский считал, что школьное образование не должно вносить резких переломов в жизнь учащихся и, став учеником школы, ребенок должен делать сегодня то, что он делал и вчера. Новое в его жизни, по мнению великого педагога, обязано появляться постепенно и не должно ошеломлять маленького человека «лавиной впечатлений» [цит. по: 1].

Новые ФГОСы общего образования, призванные в том числе решить и проблему преемственности на разных ступенях обучения, предполагают значительные изменения в структуре и содержании, целях и задачах образования. И сегодня общеизвестно, что существует некий «особый» тип образовательных результатов, предполагаемых стандартами, который напрямую связан с социализацией обучающихся.

Зачастую выпускники ДОУ, имея хорошие стартовые условия (уровень ЗУН), теряются в школе именно по причине слабой социальной зрелости. Да и вне школы — на улице — воспитанники ДОУ нередко уступают «детям улицы» в плане социального развития.

Решению обозначенной нами проблемы служит разработанная автором данной статьи рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс (социально-преобразующей добровольческой деятельности) «Мы тоже были малышами», основная задача которой — не вооружить вчерашних воспитанников ДОУ знаниями на школьном пороге, а с помощью имеющихся у них знаний заложить фундамент активной жизненной позиции. Говоря иными словами, мы ведем речь о формировании с ее помощью юного субъекта в социальном творчестве.

Социальное творчество учащихся — это их добровольное и посильное участие в совершенствовании и улучшении общественных отношений, в преобразовании ситуации, которая складывается в окружающем учащихся социуме. Подобная деятельность обычно сопряжена как с личной инициативой учащегося, так и с поиском им нестандартных, креативных решений, с риском выбора и с персональной ответственностью за результат перед коллективом сверстников, общественностью и педагогом.

Каким же образом создать условия для подобного творчества? На этот вопрос отвечает наша программа, которая прежде всего предлагает разработать комплекс совместных мероприятий «ДОУ — школа», которые позволят максимально благоприятно адаптировать выпускников ДОУ к школе. Согласно нашей программе, школа и ДОУ выстраивают свою деятельность в рамках трех основных направлений: методическая работа педагогических коллективов, работа с родительской общественностью, работа с воспитанниками.

Наша программа раскрывает в первую очередь тако из предложенных направлений, как «Работа с детьми».

Наша программа «Мы тоже были малышами» базируется на ФГОС ДО и НОО, ООП МОУ «СОШ» пгт. Кожва и методических рекомендациях по составлению программ внеурочной деятельности, удовлетворяя требованиям указанных документов и структуре программ данного вида. Программа носит авторский характер и апробируется на базе МОУ «СОШ» пгт. Кожва.

Наша программа решает одну из ключевых педагогических задач обучения и воспитания — задачу создания на этапах дошкольного и начального школьного образования условий для полноценной реализации общей линии развития воспитанников как юных субъектов социального творчества в условиях становления толерантного сознания и толерантных отношений, в чем нам видится несомненная новизна и актуальность программы.

В содержании нашей программы учтена специфика учебного заведения (МОУ «СОШ» пгт. Кожва) и отражена практическая направленность данного курса внеурочной деятельности. Содержание программы «Мы тоже были малышами» построено таким образом, что реализация всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и направлена на достижение общей цели.

Все условия, необходимые для получения образовательного результата, были нами учтены; при реализации основных принципов мы опираемся на зону ближайшего развития, стимулируем познавательную деятельность обучающихся, поддерживаем стремление к образованию и самообразованию.

Авторская программа «Мы тоже были малышами» прошла экспертизу в ряде сетевых педагогических сообществ и была рекомендована к публикации. Программа — призер многочисленных педагогических конкурсов, конкурсов методических разработок.

Категория: Рабочие программы | Просмотров: 1565 | Добавил: Lusi | Теги: социальный, Программа, внеурочная, деятельность, самообразование, авторская, Малыш | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!