В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что модернизация и инновационное развитие – единственный путь поможет России стать конкурентным обществом XXI века. А для этого необходима новая личность, основными качествами которой является инициативность, способность творчески мыслить и находить необычные решения, умения избирать профессиональный путь, готовность учиться в течение всей жизни. Данные качества формируются в личности благодаря активному участию в общественной жизни. Такую возможность предоставляют обучающимся статьи 35, 50 Закон РФ «Об образовании», обеспечивая им право на участие в управлении образовательным учреждением (подробнее - здесь). Только при соучастии в управлении, включении в социально-значимую деятельность, через развитие лидерских качеств, вместе со сверстниками и среди них, современному старшекласснику можно организованно войти в систему гражданских отношений в обществе.
Актуальность данной программы деятельности Совета старшеклассников «Время единых действий» заключается в том, что решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни, в основе которой и находится самоуправление. Оно дает возможность школьникам организованно войти в систему гражданских отношений в обществе. Разнообразные виды совместной деятельности позволяют вырабатывать навыки социального взаимодействия, укрепляют умения брать на себя определенные обязательства и исполнять их, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать собственные права, соотносить персональные интересы с общественными.
Самоуправление в детском коллективе – существенное средство социализации детей. На его базе происходит формирование чувств сопричастности к событиям, которые происходят вокруг них.
Социальная потребность создания данной программы деятельности Совета старшеклассников «Время единых действий» обусловлена следующими противоречиями:
- высоким уровнем старшеклассников коллективной готовности к самосовершенствованию и активным действиям и реализацией имеющихся знаний в практической деятельности;
- у старшеклассников есть желание заниматься полезной деятельностью и недостаточным вниманием и доверием со стороны взрослых к инициативам детей по усовершенствованию жизни школьного коллектива, что ведет к отторжению инновационных детей идей по решению социальных проблем.
- создание информационного вакуума в вопросах ученического самоуправления, отсутствие возможности в обмене положительным опытом деятельности органов ученического самоуправления в воспитательном пространстве города и имеющимися для этого условиями в образовательных учреждениях.
- «Социальная активность» (развитие лидерских качеств старшеклассников через расширение зоны социального партнерства, организацию социально-значимой деятельности, участие в профильных сменах).
- «Гражданско–патриотическое воспитание» (осознание подростками своей роли в обществе, воспитание толерантности, любви к своему Отечеству через различные формы работы).
- «Информационное» (создание единого информационного поля городского Совета старшеклассников, взаимодействие со СМИ).
- «Организация и проведения массовых мероприятий».
Скачать программу
|