В нашем государстве произошли значительные изменения в системе образования. Внедряемые, новейшие образовательные стандарты требуют масштабного перестроения учебно-воспитательной деятельности, результатами которой являются потребности, желания и умения обучающихся, направленные на самостоятельное повышение собственного уровеня образованности.
Работая с подростками учреждений СПО, часто сталкиваешься с отсутствием мотивации обучения, потребностей в самосовершенствовании, неумением получать знания и применять их на практике, поэтому, в этих условиях, занятия, разработанные только традиционным методам, будут неэффективны.
Отличным примером учреждения, которое учитывает данные особенности, является Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Учебно-сертификационный центр "Гармония" http://garmcentr.ru/, работающая в сфере образования и проведения специальной оценки условий труда. Спектр услуг учебного центра огромен. В качестве форм организации образовательной деятельности учебный-центр "Гармония" избрал семинары и вебинары с участием представителей Инспекции по труду и преподавателей с многолетним стажем, применяющие передовые образовательные технологии.
Традиционный метод предусматривает взаимодействия преподавателя и обучающегося, в котором преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли довольно пассивных слушателей, подчиненных указаниям преподавателя.
Для построения учебного процесса в учреждениях СПО следует применять активные методы, которые характеризуются формой взаимодействия преподавателя и обучающихся друг с другом, при этом студенты не являются пассивными слушателями, а играют роль активных участников образовательного процесса. Преподаватель и студенты имеют равные права. Стиль управления занятием в данном случае более демократичен.
Построение учебного процесса на принципах активного обучения создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе, благоприятные условия для протекания процесса социализации студента, тесное взаимодействие педагогов и родителей. Кроме того, активные формы проведения занятий способствуют целенаправленной активизации мышления, когда студент вынужден быть активным независимо от его желания; достаточно длительное время активности обучаемых (в течение всего занятия); самостоятельной творческой выработке решений, повышенной степени мотивации эмоциональности обучаемых; взаимодействие обучаемых строится преподавателем посредством прямых и обратных связей.