Главная » 2018»Ноябрь»7 » Анкетирование учебной вовлеченности и сплоченности коллективов студенческих групп СПО
Анкетирование учебной вовлеченности и сплоченности коллективов студенческих групп СПО
Анкетирование учебной вовлеченности и сплоченности коллективов студенческих групп в системе работы педагога-психолога учреждений среднего профессионального образования
Методическая разработка
Автор: Фокина Мария Владимировна, к.п.н., педагог-психолог ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум»
Задача определения особенностей учебной позиции студентов и специфики неформальных взаимоотношений в студенческих коллективах остается одной из центральных в системе работы практического психолога учреждений среднего профессионального образования. Несмотря на достаточно богатый методический и диагностический инструментарий, пригодный для решения этих задач, мы считаем полезным для профессионального сообщества представить собственную диагностическую разработку, преимуществами использования которой видим следующие.
Получаемые в итоге использования предлагаемых материалов результаты легко анализируемы, востребованы и практически применимы в деятельности не только педагога-психолога, но и всего педагогического сообщества учебного заведения и администрации.
Результаты анкетирования дают значительный материал для понимания ресурсов и направлений развития и коррекции в области учебной вовлеченности и сплоченности коллективов студенческих групп. На основании получаемых материалов возможно построить объемную, практико-ориентированную, востребованную психолого-педагогическую и воспитательную деятельность образовательного учреждения.
С использованием указанных материалов можно оценить как особенности психологической адаптации 1-курсников, так и отследить динамику учебной позиции и неформальных взаимоотношений студентов старших курсов.
Анкетирование дает возможность провести скрининговое исследование всего контингента учащихся.
Анкетирование осуществляется в групповой форме и занимает 20-25 минут в работе с группой, что дает возможность сравнительно быстрого получения обширного материала для диагностического анализа и коррекционно-развивающей работы.
Анкеты разработаны таким образом, что могут применяться как в работе педагога-психолога, так и в воспитательной работе куратора группы/мастера производственного обучения.
Таким образом, использование предлагаемых материалов служит цели экспресс-диагностики психологических качеств учащихся, значимых для организации УВП: учебной вовлеченности и групповой сплоченности.