Внеклассное мероприятие с использованием элементов метода проектов "Малый элемент глобального экологического равновесия"
Внеклассное мероприятие
Автор: Толмачева Виктория Владимировна, преподаватель ГПОУ ЯО «ЯАК»
В деревни, где у нашей семьи есть дом, течет речка. Даже не речка, а ручеёк. К середине лета, этот ручеёк практически пересыхает. Но нынешняя весна принесла жителям деревни, и нам в частности, сюрприз. В этой речке поселился бобер или семья бобров. Как? Откуда? Сколько интересных вопросов сразу возникает. Как удивительно наблюдать за изменениями, происходящими в ландшафте вокруг речки и самой речки.
Но тут активные жители деревни разделились на два лагеря. Одни пошли ломать плотину и убивать бобра, другие защитить животных. Человек конечно могуч и может сделать все что угодно, но кроме этого у него есть мозг. Мы можем рассуждать о природе и экологии, но сейчас перед нами реальная проблема. Представьте, что время остановилось. И бобру сейчас нечего не угрожает. Я убедила жителей немного повременить, пообещала, что вы разберетесь. Но через неделю вы должны принять решение. Бобры приносят пользу или вред? Должен ли человек уничтожить этот элемент живой природы?
Одному человеку эту проблему не решить, но нас целая группа. Давайте разделимся на команды, и каждая команда выберет для себя небольшую тему для исследования. Обязательно съездим к речке или я принесу фотографии, что бы увидеть все наглядно. Примеры частных вопросов:
- Где обитают бобры?
- На что влияет уровень воды в реках?
- На что влияют запруды в реках?
- Какова пищевая цепочка живых организмов у рек?
- Образ жизни бобров
- Влияние бобров на природу
- Влияет ли численность населения на численность бобров?
- Почему уничтожают бобров?
- И тому подобные
Когда все команды собрали информацию, представили её в виде презентаций, графиков, докладов и т.п., начинаем обсуждение. Но обычно оно не требуется, так как по завершению выступления последних докладчиков результат ответа на проблемный вопрос становиться ясным.
|