Добрый день, Дорогие Друзья!
Близится конец первой четверти, а вместе c ним приближается и педагогический совет, на котором мне предстоит выступать с не особо приятным докладом. Так как я занимаюсь проверкой успеваемости по школе (отвечаю за компьютерное тестирование учащихся), мой доклад затронет очень тонкие струны ряда учительских душ. Впрочем, мои графики и таблицы очень часто вызывают всплеск недовольства на педсоветах, поэтому я к подобному готов. И практически никогда негодование моих коллег не перерастает у нас в яростные конфликты, которыми так славятся педсоветы в учительской среде. Для того, чтобы избежать конфликта, я придерживаюсь ряда простых правил. Сегодня я хочу поделиться ими с Вами.
Правила поведения на педсовете
- В споре всегда проигрывает в глазах окружающих тот, кто его завязал! Потому я всегда стараюсь читать свои доклады максимально мирно и ни в коем разе не говорю своим коллегам, что они в чем-то не правы (плохо работали, дали низкие знания и т. п.). Это вызвало бы лишь защитную ответную реакцию, и мой доклад превратился бы в злобненькую игру по типу пинг-понга.
- Я никогда не стараюсь насильственно убедить коллегу в моей правоте, не использую фраз типа «Я знаю лучше Вас», «Просто поверьте мне». Я говорю обезличенными конструкциями вида «Из графика видно...», «Данный процент иллюстрирует...», стараюсь проявить открытость и доброжелательность (ведь мы делаем общее дело!), искренне стараюсь выслушать возражения коллеги и, если они разумны, не стремлюсь оспаривать их. Ведь действительно, при чем тут учитель-предметник, если класс большим своим составом проболел всю четверть? Результаты итогового тестирования закономерно низкие. (Вообще, всегда стоит аргументировать только тем, что Вы реально знаете и понимаете. Не стоит разглагольствовать о том, с чем Вы не знакомы, ведь достаточно одного точного вопроса или возражения по существу, как Вы тут же сядете в лужу.
- Я никогда не перебиваю, не кричу и в целом стараюсь вести доклад так, чтобы я сам говорил меньше всех присутствующих. Для этого я стараюсь свои мысли выражать четко и кратко, ведь как только я пущусь в пространные размышления, я потеряю все очки и всю мою уверенность в придачу.
- Задавать второстепенные вопросы коллеге, по моему опыту, стоит только такие, на которые он смог бы ответить лишь положительным образом: тем самым, соглашаясь с Вами в несущественном, он согласится и в важном... по инерции. Однако не пускайтесь в голое манипулирование! Ваши вопросы должны вызвать в человеке чувство Вашей заинтересованности, мягко касаясь сферы его проблем. Проще говоря, попытайтесь моделировать свои предложения таким образом, чтобы Ваше мнение предстало для собеседника в насколько это возможно приятной форме.
- В случае, когда в каком-то моменте я оказался не прав, то я сразу признаю это, долго не раздумывая. Последовав моему примеру, Вы удивитесь, ведь Ваша открытость и готовность признавать Ваши ошибки в итоге сыграет в Вашу пользу!
Желаю Вам безконфликтных педсоветов!
Автор мастер-класса
А. В. Держнев
Оформить сертификат участника
|