Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2015 » Октябрь » 26 » Интегрированный урок по предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство»
Интегрированный урок по предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство»

Проблема интегрированного обучения и воспитания в начальной школе важна, современна как для теории, так и для практики.  Она актуальна, потому что продиктована новыми социальными запросами, которые предъявляются к школе.

В своей работе интегрированные уроки использую, мне они нравятся своей эффективностью, возможностью  развивать познавательную активность ребят, мышление и самостоятельность. Хочу поделиться некоторыми, на мой взгляд, важными моментами  интегрированного урока по «Окружающему миру» и  «Изобразительному искусству», который я провела во втором классе и, как я считаю, он удался.

Уроку предшествовала экскурсия в осенний лес. Это обязательный и важный  момент, так как   на результате экскурсии строится вся образовательная и воспитательная работа не только  на уроке «Окружающего мира», но и интегрированного с ним урока рисования.  Цель экскурсии:

  1. Пронаблюдать за сезонными изменениями в природе и в лесу:
    • изменение  погоды.
    • изменения в  жизни растительного  и животного мира.
    • подчеркнуть взаимосвязь в этих изменениях и роль человека в них.
  2. 2.Провести работу по воспитанию экологической  культуры школьников.

Остановлюсь более подробно  на  беседе с ребятами  во время экскурсии. Экскурсия в осенний лес уже заканчивалась. Второклассники   присели   на поваленное  дерево, чтобы отдохнуть, обменяться впечатлениями, а я ждала удобного момента, чтобы момента, чтобы начать беседу. «Хорошо  в лесу пахнет»- сказал Костя Цецилюк, а я, довольная сложившейся ситуацией, добавила: «Здоровьем пахнет. Ведь деревья наши лесные доктора. Их много. А какие растения знаете вы, ребята?». Ребята тут же  включились в разговор. Каждый хотел рассказать, что ему особенно понравилось в лесу, что он знает о лесном царстве. Вика Доценко показала желудь. «Их много под дубом»- заметила она. Я обратила внимание детей на то, что  «желудь хоть и маленький, но из него дуб вырастает, правда растет медленно, зато дерево вырастает могучее и живет долго. А еще желуди  являются любимым корм для кабанов». Алена Паничкина похвасталась крепким, с коричневой шляпкой  грибом. «А вдруг он ядовитый!» - воскликнул наш классный фотокорреспондент  Майоров Юра. Все посмотрели на меня. « Это опенок. Он съедобный. Их в нашем лесу много. Опят любят собирать грибники, потому что они растут семейками. А лживый опенок имеет красноватую шляпку». Попросила ребят  назвать  другие грибы, что растут в нашем лесу. Некоторые дети набрали листьев дуба и клена. Они сейчас разные по цвету: желтые и бордовые. «Потому, что осень уже» - рассудительно произнес  Генералов Павел. Когда все выговорились, прочитала стихи об осени: «Унылая пора, очей очарованье», «Уж небо осенью дышало». Ребята примолкли. Тихо падали листья.  «Хорошо, что у нас есть лес»- сказал Юра,  и все согласились с ним.

Урок окружающего мира по теме «Сезонные изменения в природе осенью» на следующий день начала с прослушивания «Осенней песни» Чайковского. Это своего рода музыкальная организационная минутка. Это  оживило  восприятия детей,  полученные на  экскурсии. Поставила перед ребятами цель, что они должны знать и уметь на уроке.

Знать: признаки наступления осени, особенности жизни растений и животных в этот период.
Уметь: устанавливать зависимость растительного и животного мира от климатических условий.
Воспитывать: бережное отношение к природе, к лесу, в частности.

Скачать статью

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1566 | Добавил: Lusi | Теги: Урок, окружающий мир, интеграция, природа, ИЗО, Изменения | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!