Проблема интегрированного обучения и воспитания в начальной школе важна, современна как для теории, так и для практики. Она актуальна, потому что продиктована новыми социальными запросами, которые предъявляются к школе.
В своей работе интегрированные уроки использую, мне они нравятся своей эффективностью, возможностью развивать познавательную активность ребят, мышление и самостоятельность. Хочу поделиться некоторыми, на мой взгляд, важными моментами интегрированного урока по «Окружающему миру» и «Изобразительному искусству», который я провела во втором классе и, как я считаю, он удался.
Уроку предшествовала экскурсия в осенний лес. Это обязательный и важный момент, так как на результате экскурсии строится вся образовательная и воспитательная работа не только на уроке «Окружающего мира», но и интегрированного с ним урока рисования. Цель экскурсии:
- Пронаблюдать за сезонными изменениями в природе и в лесу:
- изменение погоды.
- изменения в жизни растительного и животного мира.
- подчеркнуть взаимосвязь в этих изменениях и роль человека в них.
- 2.Провести работу по воспитанию экологической культуры школьников.
Остановлюсь более подробно на беседе с ребятами во время экскурсии. Экскурсия в осенний лес уже заканчивалась. Второклассники присели на поваленное дерево, чтобы отдохнуть, обменяться впечатлениями, а я ждала удобного момента, чтобы момента, чтобы начать беседу. «Хорошо в лесу пахнет»- сказал Костя Цецилюк, а я, довольная сложившейся ситуацией, добавила: «Здоровьем пахнет. Ведь деревья наши лесные доктора. Их много. А какие растения знаете вы, ребята?». Ребята тут же включились в разговор. Каждый хотел рассказать, что ему особенно понравилось в лесу, что он знает о лесном царстве. Вика Доценко показала желудь. «Их много под дубом»- заметила она. Я обратила внимание детей на то, что «желудь хоть и маленький, но из него дуб вырастает, правда растет медленно, зато дерево вырастает могучее и живет долго. А еще желуди являются любимым корм для кабанов». Алена Паничкина похвасталась крепким, с коричневой шляпкой грибом. «А вдруг он ядовитый!» - воскликнул наш классный фотокорреспондент Майоров Юра. Все посмотрели на меня. « Это опенок. Он съедобный. Их в нашем лесу много. Опят любят собирать грибники, потому что они растут семейками. А лживый опенок имеет красноватую шляпку». Попросила ребят назвать другие грибы, что растут в нашем лесу. Некоторые дети набрали листьев дуба и клена. Они сейчас разные по цвету: желтые и бордовые. «Потому, что осень уже» - рассудительно произнес Генералов Павел. Когда все выговорились, прочитала стихи об осени: «Унылая пора, очей очарованье», «Уж небо осенью дышало». Ребята примолкли. Тихо падали листья. «Хорошо, что у нас есть лес»- сказал Юра, и все согласились с ним.
Урок окружающего мира по теме «Сезонные изменения в природе осенью» на следующий день начала с прослушивания «Осенней песни» Чайковского. Это своего рода музыкальная организационная минутка. Это оживило восприятия детей, полученные на экскурсии. Поставила перед ребятами цель, что они должны знать и уметь на уроке.
Знать: признаки наступления осени, особенности жизни растений и животных в этот период.
Уметь: устанавливать зависимость растительного и животного мира от климатических условий.
Воспитывать: бережное отношение к природе, к лесу, в частности.
Скачать статью
|