Главная » 2016»Июль»31 » Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями
Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями
Информационная статья "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями"
Информационная статья
Автор: Остертаг Любовь Витальевна, воспитатель МКУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" города Прокопьевска Кемеровской области.
Проблемы воспитания и обучения ребят с отклонениями в развитии - наиболее значимая и актуальная проблема коррекционной педагогики, которой занимаются лучшие умы страны. Создаются специализированные образовательные учреждения, лечебные учреждения, например, клиника лечения ДЦП и ЗПРР Мельниковой http://sprauting.ru, но к сожалению, количество детей с проблемами в развитии в нашем государстве и, в частности, в г. Прокопьевске, - неуклонно увеличивается.
Контингент детей, посещающих МКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»» г. Прокопьевска составляет неоднородную группу по возрасту, нарушениям здоровья и проявлениям дефектов развития. Обычно нарушения проявлены в виде разных двигательных, речевых, познавательных отклонений, часто сопровождаются расстройствами эмоционально-волевой сферы, поведения и личности в целом.
С учетом сложной структуры дефекта, возрастных, индивидуально-личностных и психологических особенностей детей, является очевидной необходимость комплексного воздействия на ребенка с ОВЗ. Это побуждает специалистов реабилитационного центра «Радуга» к постоянному поиску методов повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимально стимулировать развитие каждого отдельно взятого ребенка в соответствии с его возможностями, а также сглаживать пагубное влияние заболеваний на психическое и физическое состояние ребят.
Вся деятельность специалистов «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»» направлена на решение следующих важнейших задач: восстановление или компенсацию нарушенных психических, физических, мыслительных функций ребенка с ограниченными возможностями, постепенной интеграции его в общество в процессе комплексной реабилитации.
Все формы занятий воспитателя реабилитационного центра с детьми школьного возраста ориентированы на развитие их социально-бытовых навыков, интеллектуальное развитие, профессиональную ориентацию, развитие их творческих способностей. На занятиях расширяются знания об окружающем мире, развиваются познавательные способности детей с ограниченными возможностями. Все индивидуальные и групповые занятия проходят в доступной, интересной форме.