Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «В гостях у бабушки Варвары» разработан в целях развития у дошкольников чувство ритма, закрепления предметного словаря по теме « Посуда».
Интеграция областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация».
Муз. рук-ль заходит в группу к детям, здороваются с изменением интонации и громкости: (просит детей поздороваться вариативно) весело, грустно, хитро, сердито, ласково, уныло, громко, тихо… дети повторяют приветствие.
Муз. рук-ль: -Друзья, отгадайте загадку:
Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою,
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет, отправляю сразу в рот.
Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это…(ложка)
Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)
На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды без кухонной…(сковороды)
Молодцы! Все загадки отгадали, будто их уже слыхали!
А как одним словом назвать эти предметы..?
Верно - это посуда.
И сегодня я предлагаю вам пойти в гости к бабушке Варваре, которая познакомит нас с необычными свойствами посуды.
Пойдем мы по дорожке, да-да, именно по дорожке. Только дорожка эта не простая, дорожка эта кривая! (Дети из группы переходят в зал, по дороге проводится муз. игра )
-Как бы нам на той дорожке
Не поранить свои ножки?
Не споткнуться, не упасть
Как бы в яму не попасть?
Кто, скажите мне, решится
В путь-дороженьку пуститься?
Муз. рук-ль:
Все готовы? Молодцы!
Вот какие удальцы!
Дети заходят в зал, рассматривают посуду. (педагог задает вопросы детям о названии предметов и их принадлежности)
Упражнение для губ и щек: Кувшин-с узким и широким горлышком. Вытягивают губы то узкой, то широкой трубочкой. Самовар-надувать обе щеки одновременно.
Упражнение для языка: Подготовьте чашечки для чая, сока. Чья чашка глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе»: чередовать позиции-язык «чашечкой», язык «на донышке».
Муз. рук-ль:
- а вот и чайник закипает: ш-ш-ш-ш,
-и у самовара труба загудела: у-у-у-у.
Дети, а для чего нужна посуда? (ответы детей) Правильно, посуда нужна для того, чтобы мы могли приготовить себе еду. Что мы готовим? (ответы детей). Конечно же, в кастрюле мы варим вкусную, ароматную кашу, наваристый суп, на сковороде жарим котлеты, а так же румяные блины! Я предлагаю спеть песню про бабушку Варвару, которая пригласила нас на блины
Дети исполняют песню «Наша бабушка Варвара»
Муз. рук-ль:
Чудесно вы поете!
Только дорожка наша запетляла…
Повернула налево
Повернула направо,
Обогнула лесок
И- через поле, наискосок.
Куда же она нас ведет?
К бабке Варваре! Вот!
(педагог выбирает ребенка, одевает на него расписной платок, ребенок становится Варварой)
Реб: -Я старушка непростая
Я старушка боевая
Вы ж, детишки, не зевайте,
Все за мною повторяйте.
(Дети исполняют муз игру «У Варвары, у старушки», игра проводится 2-3 раза)
Муз. рук-ль: А вы знаете, что посуда тоже умеет разговаривать, и даже петь? Давайте послушаем её! (на столе стоят подготовленные заранее: сахарница, солонка, жестяная банка с чаем, стаканы с водой, банки для сыпучих продуктов с крупами: гречка, горох, фасоль, манка.)
-Посмотрите, какая посуда стоит на столе? (ответы детей). Давайте послушаем, как разг. солонка (сахарница, и. т. д.) и повторим звук, который издает посуда (при встряхивании банок с крупами издаются различные звуки: шипящие, дробные, и т д дети пытаются их произнести). Музыкальный руководитель демонстрирует предметы и дает детям в руки. Далее педагог обращает внимание на деревяные ложки.
Муз. рук-ль: Деревянные ложки тоже умеют разговаривать (педагог отстукивает ритм, дети его повторяют).-Давайте попробуем поиграть все вместе: я - дирижер, а вы - музыканты оркестра, будем играть на наших необычных музыкальных инструментах. (Дети под музыку играют на посуде: солонке с солью, банках с крупами и т.д.)
-Cкажите, какие муз инструменты у вас получились? (Шумовые)
-а что можно играть на шумовых муз инструменты? Получится сыграть мелодию? (ответы детей: нет, можно отбить ритм)
-где еще можно услышать ритм? (тикают часы, стук колес поезда, чтение стихов, муз ритм) –ответы детей.
-а еще ритм есть в танце. Давайте станцуем ритмичный танец!
(музыкальный руководитель и дети танцуют)
-Но посуда умеет не только шуметь, звенеть. Посуда умеет петь. Взгляните сюда (педагог указывает на стол с бокалами разной величины и наполненности водой).
-Эти стаканы не простые, это «поющие» стаканы. Сейчас мы попробуем научить их петь. (Педагог показывает, как поют стаканы)
-Мы знаем, что звуки бывают высокие и низкие. Обратите внимание на количество воды в стакане. Оно различное. Тот стакан, в котором воды больше, поет высоким звуком, попробуем?, cтакан с меньшим количеством воды поет ниже. Давайте попробуем повторить, который издают стаканы (дети поют, подражая звуку пения стаканов: высоко-низко.
-Замечательно получается, только пора нам на нашу дорожку вернуться (физ. минутка)
-Мы ходили, мы гуляли,
Да дорожку увидали,
Только дорожка наша запетляла…
Повернула налево
Повернула направо,
Обогнула лесок
И-через поле, наискосок.
-Вот спасибо вам, детишки
И девчонки, и мальчишки.
-Ну, вот, наша с вами дорожка опять привела в детский сад.
Куда нас дорожка ещё поведет?
К кому она в гости ребят приведет?
В кого мы еще поиграем?
Это мы скоро узнаем…
Узнаем наверняка,
Теперь расставаться пора!
|