А.М. Павлинина
В следующем году отмечается 70-летие Победы над фашистской Германией. Эта юбилейная дата уже сейчас волнует сердца многих людей. Как донести до подрастающего поколения значимость и величие этого события? Всё меньше становится очевидцев тех далёких событий, которые своим примером и воспоминаниями играли огромную воспитательную роль в обществе. Как рассказать учащимся начальной школы огромный пласт истории, в который входят военные годы нашей страны?
Так возникла идея реализации проекта «Мы – наследники Великой Победы». Перед разработкой проекта мы столкнулись с проблемой нехватки детской художественной литературы на эту тему. Первым этапом был подбор материала, доступного для учащихся 1-4 классов. На уроках внеклассного чтения, библиотечных и классных часах, во внеурочное время на протяжении 4 месяцев шло изучение литературы по данной тематике. Когда уровень знаний наших учеников стал достаточным, учащимся были предложены мероприятия, в которых они принимали участие целыми классами вместе с родителями и учителями. Наш проект охватил всю лингвистическую гимназию и вышел за её пределы. Ученики принимали активное участие во всех без исключения мероприятиях, расширив кругозор, получив дополнительное образование, применив свои творческие способности. А сколько радости и позитива получили мы от конкурсов и акций, от праздничных концертов и экскурсий! Особую значимость придало то, что каждое совместно выполненное дело имело своё продолжение. На уроках труда дети делали звёзды, тюльпаны, гвоздики; на уроках рисования рисовали рисунки – всё это было оформлением уголка «День Победы».
Лучшие участники конкурсов стихов и песен о войне были включены в школьную концертную программу. Акция «Листовочка» вышла на улицы города. В своих дворах, в подъездах домов дети расклеивали сделанные своими руками листовки, в которых призывали вспомнить в праздничные дни о ветеранах, или просто поздравляли горожан с праздником. Изготовление информационных стендов «Помним и гордимся», а также Книги Памяти стали результатом совместной работы учеников и их родителей с семейными архивами. Ребята приносили документы, награды своих прадедов и с гордостью рассказывали о них на переменах и классных часах своим одноклассникам. Ну а мы, педагоги, подводя черту под этими мероприятиями, сняли видеосюжеты по материалам проекта и отправили их в телекомпанию «Ирбис». Наши материалы были не раз показаны по областному телевидению и удостоены почётных грамот от ТОО «РИА Арна». Весь ход проекта нами освещался на нашем школьном сайте.
С помощью проектной деятельности нам удалось придать празднованию Дня Победы действительно грандиозный характер. В год 70-летия Победы патриотический проект «Мы – наследники Великой Победы» обязательно получит своё продолжение. Желающих приглашаем: «Присоединяйтесь!»
Программа патриотического проекта «Мы – наследники Великой Победы»:
- Открытие проекта «Мы – наследники Великой Победы» - линейка.
- Оформление стенда «День Победы» - детские рисунки о войне
- Классный час «Дети блокадного Ленинграда» - слайдовая программа
- Оформление стенда «Помним и гордимся»- слайдовая программа
- Библиотечный урок «Дети войны» - чтение литературы по теме
- Классный час «Георгиевская ленточка» - история международной акции
- Акция «Георгиевская ленточка»- ношение ленточек с 25 апреля по 9 мая.
- Военно-патриотическая игра «Зарница»
- Классный час «Мой прадед» - работа с семейными архивами
- Акция «Ветеран» - работа с городским Советом ветеранов войны и труда в Павлодаре
- Конкурс «Песни военных лет» - концертная программа
- Акция «Листовочка» - выпуск поздравительных листовок, распространение их во дворах города
- Музейный урок «Герои живут рядом» - знакомство с ветеранами-павлодарцами
- Конкурс стихов о войне – концертная программа
- Конкурс видеосюжетов для местной телекомпании
- Создание слайдовой программы «С праздником!» для школьных СМИ
- Создание Книги памяти лингвистической гимназии СОШ №39
- Посещение Обелиска славы – возложение цветов
|