Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Апрель » 25 » Учительница первая моя — Лидия Федоровна (эссе)
Учительница первая моя — Лидия Федоровна (эссе)

Белова Н. В.

Первый сентябрьский день. Школьный двор залит солнцем. Слышится детский смех и веселый говор детей. «Это уже тридцатый сентябрь в моей педагогической работе», — невольно вспомнила я. Как быстро летит время! Глазами отыскала у центрального входа свою первую учительницу, мастера педагогического труда Лидию Федоровну Качанову. Она сегодня, как всегда, почетный гость на школьном празднике. Небольшого роста, уже совсем седая, она о чем-то говорит с директором школы. Моя добрая школьная мама…

Память уносит меня в далекое детство. Все тот же школьный двор. Мы робкие и какие-то испуганные. Каждый держит за руку свою маму. А еще запомнился заливистый школьный звонок. Тогда я, конечно же, не знала, что он станет частью моей жизни. И она, самая красивая — наша учительница. Совершенно необыкновенная: строгая и справедливая, добрая и веселая, выдумщица, в хорошем смысле этого слова, образованная и очень интеллигентная.

В темно-синем строгом костюме и белой блузке, с волнистыми волосами, собранными в прическу, она притягивала нас к себе, как магнитом. Добрые синие глаза излучали тепло и понимание. Мы обступили ее, каждый хотел к ней прижаться. Теплоты учительницы хватало на всех. Она быстро запомнила нас и звала только по имени, совсем как мама. Все такие разные, мы быстро сдружились. «Надо быть терпимее друг другу. Дружба — великое дело», — говорила она. Сначала мы часто ссорились: не могли поделить игрушки, что приносили в школу, чтобы поиграть на переменке. Тогда Лидия Федоровна нас мирила. «Мирись, мирись и больше не дерись», — говорили драчуны, соединив мизинцы рук, и мирно расходились. Она приучила нас к мысли, что звонок на урок — для детей. Мы тут же «выключали» переменку и спешили в класс. Сорок минут тишины и труда, только спокойный, уверенный голос учительницы. Мы не замечали это время, потому, что на уроке математики были «продавцами» овощей, «покупателями» тетрадей и книг, машинистами тепловозов, которые должны встретиться на станции «Точность». Все время старательно считали, а потом радовались каждой пятерке. На этом уроке мы учились руководить. Сначала учил ребят сильный ученик. «Веди, Надя», — скажет Лидия Федоровна, и я «веду», рассуждаю, как надо выполнить действие в решении примера. Все дети смотрят только на меня, а я на учительницу. Уж очень ответственная работа! Лидия Федоровна ободряюще кивает, значит, все получается. Уже тогда я для себя решила: «Буду как Лидия Федоровна — учительницей». Многое делаю как она: люблю и доверяю своим питомцам, приучаю их к самостоятельности, учу думать, анализировать свои поступки, спешу на помощь, когда им трудно.

Помню, как вместе с ней старательно выводили в тетради главные слова в жизни каждого: мама и Родина, доброта и милосердие. Теперь-то я понимаю, как ей хотелось, чтобы мы выросли добрыми и сердечными людьми, уважали родителей и любили свою страну.

Очень интересными были ее уроки! Обязательно с каким-то сюрпризом! На уроке труда мы вдруг получали телеграмму. Ее нам в класс приносила вожатая Алена. «На школьной аллее обнаружен „враг“, его нужно уничтожить», — читала телеграмму Лидия Федоровна, и мы, теперь уже юные десантники, спешили на операцию. Находили горки из сухих листьев и убирали их. «Молодцы. Поиграли и доброе дело сделали», — скажет Лидия Федоровна. Читали сказку Экзюпери «Маленький принц» и становились путешественниками. Эмоциональный рассказ, решение проблемных ситуаций, в которых мы оказывались во время исследования Африки или Австралии — все нравилось нам. Мы получали знания и учились жизни через игру. Лидия Федоровна часто хвалила нас, подбадривала нерешительных, мягко журила за наши проступки. Она влюбила нас в себя. Нам так хотелось быть похожими на нее! В моей жизни все так и получилось. Стала учительницей. Я многого добилась в профессии. На любом уроке стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик почувствовал силу успеха. Ведь успех в труде — главное условие, чтобы стать личностью. Если вижу, что ребята справляются со всеми заданиями на уроке, работают с увлечением, удовольствием и ждут с нетерпением следующего, значит, урок удался. А это и есть один из желанных результатов моего учительского труда. Знаю, что мои успехи радуют Лидию Федоровну. «Молодец, горжусь тобой», — говорит она при встрече. Большей похвалы мне и не надо. Многому научилась у нее, за все ее благодарю.

В сентябрьский праздник встречаюсь со своей наставницей. Большой букет осенних цветов, разговор за чашкой чая о работе, достижениях моих ребят, о ее здоровье. Все также вижу в ее глазах участие, доброту и беспокойство: она и сейчас живет нами. Вот такая она, моя первая учительница, волшебница, которая когда-то подарила мне ключик от страны знаний и мудрости жизни, помогла познать радость учительского труда, научила преодолевать жизненные трудности.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1309 | Добавил: administrator | Теги: эссе, память о школе, педагог | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!