В процессе формирования личности ребёнка проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих. Социализация дошкольника - это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Наше общество – общество 21 века, века высоких технологий, которые присутствуют в нашей жизнь. А как маленькому человечку разобраться и освоиться в окружающем его мире? Как понять и принять реальную жизнь? Дошкольник воспринимает окружающий его мир через стекло автомобиля, когда его везут в детский сад, на секции, кружки или на экране гаджета, который стремительно входит в жизнь маленького человека. Зачастую старший дошкольник не может объяснить кем работают его родители, что они делают на работе, как выглядит дорога, ведущая от дома к детскому саду. Даже играя, он, как правило, использует знания, приобретенные при просмотре телевизора, и навыки, приобретенные в онлайн играх, а они очень ограничены. Дети с раннего возраста очень хорошо разбираются в гаджетах и родители поощряют эти умения, а вот что делает сапожник, фотограф, милиционер, библиотекарь, художник, какие инструменты и материалы они используют, для детей является сложнейшей загадкой.
Любая экскурсия, будь то посещение музея, библиотеки или школы, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в привычный распорядок дня, даёт ребятам новые знания и впечатления. Благодаря таким событиям у дошкольников появляются положительные эмоции от познания, что является залогом развития познавательных мотивов.
Опыт проведения экскурсий в нашем ОУ, в рамках проекта «Мы-путешественники», показал необходимость продолжения работы по социализации дошкольников в окружающем их мире, что привело к созданию родительского клуба «Наше будущее», в котором основным звеном являются родители. Его цель - создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства образовательного учреждения и семьи. Деятельность родительского клуба решает такие задачи как: повышение психолого-педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности учреждения путем поиска и внедрения эффективных форм работы; расширение и восстановление воспитательного потенциала родителей; систематическое знакомство детей с разными профессиями родителей, повышение интереса к профессиям и их значимости в нашей жизни; воспитание уважения к труду взрослых.
Необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста - это взаимосвязь детского сада и семьи, являющаяся социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной и социальной сфер организации детской жизни. Несмотря на то, что эти два социальных института имеют разные воспитательные функции, но для успешного развития ребенка необходима их взаимосвязь.
В рамках клуба «Наше будущее» в гости к воспитанникам приходят их мамы, папы, бабушки и дедушки и в увлекательной и познавательной форме знакомят со своей профессией, показывают презентации, проводят мастер-классы и беседы.
У ребят уже были в гостях представители таких профессий, как художник, электрик, аниматор, полицейский.