Главная » 2017»Июнь»7 » Роль регионального компонента в развитии учащихся
Роль регионального компонента в развитии учащихся
Роль регионального компонента в развитии творческого потенциала учащихся в процессе обучения английскому языку
Информационная статья
Автор: Мельникова Нина Алексеевна, учитель английского языка МАОУ "Гимназия № 2" города Стерлитамака Республика Башкортостан
Одним из приоритетных направлений в образовании и воспитании подрастающего поколения является патриотическое воспитание и формирование личности ребенка как гражданина, в душе которого должна найти достойное место любовь к родному краю.
Расширение экономических и культурных связей Республики Башкортостан способствует повышению интереса молодых людей к истории, культуре и традициям своего народа. Все чаще возникает желание обмениваться имеющимися знаниями и информацией не только на русском, но и на иностранном языке.
Творческая группа учеников 10 класса, являющихся членами научного общества учащихся при кафедре иностранных языков МАОУ «Гимназии №2» г. Стерлитамак, поставила перед собой задачу создания брошюры «Let’s Read And Speak About Bashkortostan». В состав группы вошли старшеклассники, которые проявляют устойчивый интерес к английскому языку не только как к предмету, но и как к науке. Этих детей отличают высокая умственная активность, творческий поиск, самостоятельность и стремление к познанию, что является самой яркой характеристикой любого одаренного ребенка. Цель работы над данным проектом заключалась в том, чтобы улучшить беглость, стройность, самостоятельность и вариативность речи учащихся, повысить положительную мотивацию к изучению краеведения посредством английского языка, сделать более прочной базу основных знаний, умений и навыков. Работа проходила в несколько этапов.
На первом этапе учащиеся выбрали направления и темы, по которым необходимо было подобрать краеведческий материал на русском или анг-лийском языках, обработать его и привести в логическую систему. Чтобы раскрыть тему, учащиеся должны были использовать справочники, энциклопедии, журналы «Ватандаш» и «Учитель Башкортостана», информацию из Интернета, а также учебники по географии, истории и культуре Башкортостана. На этом этапе учащимся пришлось делать переводы с русского языка на английский, что требовало хорошего знания предмета и определённых навыков. Для выполнения перевода больших текстов можно использовать сервис www.m-translate.ru, выполняющий сложнейшие операции за секунды.
На основе обработанной информации были составлены тексты о раз-личных сферах жизни республики: географии, экономике, культурной жизни, знаменитых людях, обычаях и традициях башкирского народа и др.
На втором этапе учителем была разработана система заданий, обеспечивающая доведение использования изучаемого материала до автоматизма.
Третий этап заключался в подготовке учащихся к защите проекта на научно – практических конференциях учащихся и учителей в рамках школы и города.
Работая над проектом, члены творческой группы учились планировать свою деятельность, анализировать уровень решения поставленных задач, что, в свою очередь, способствовало развитию умений и навыков исследовательской деятельности, самостоятельности и творческого потенциала.
Важную роль в изучении краеведческого материала играет использование наглядности: фотоальбомов, открыток, видеофильмов, иллюстраций к легендам и сказаниям. Богатый визуальный материал, созданный самими школьниками, вызывает неподдельное любопытство сверстников и вовлекает их в процесс творчества. Следует отметить, что предъявляемая информация соответствует интересам учащихся, их потребностям, а также потенциальным возможностям и уровню интеллектуального развития. Особый интерес вызывают видеосюжеты о природе Башкортостана, деятелях истории и культуры, народных праздниках и традиционных промыслах. Вопросы – задания делают просмотр целенаправленным.
Учебная деятельность включает в себя индивидуальную, парную и групповую работу, ролевую игру. Учащиеся выступают в качестве гидов, переводчиков, дикторов и комментаторов, готовят сообщения, пишут эссе, создают презентации, рисуют иллюстрации к изучаемому материалу. Творческая активность ярко проявляется, когда учащимся предлагается составить или разгадать кроссворды. Большой популярностью пользуются викторины о родном крае на английском языке.
Включение регионального аспекта в процесс обучения позволяет использовать иностранный язык как средство межличностного и межнационального общения и способствует взаимопониманию и взаимообогащению культур, воспитанию уважительного отношения к башкирскому народу, его истории и культуре.
Развивая социокультурную компетенцию учащихся на основе краеведческого материала и широко используя их творческий потенциал, учитель обеспечивает прогресс в изучении английского языка и даёт учащимся возможность применять полученные знания и опыт на практике, в естественных условиях общения. Наши школьники гордятся тем, что могут представлять свою республику, свой город на английском языке.