Главная » 2017»Февраль»20 » Результаты проведенной исследовательской работы по формированию критического мышления
Результаты проведенной исследовательской работы по формированию критического мышления
Результаты проведенной исследовательской работы по формированию критического мышления
Результаты исследовательской работы
Автор: Салиндер Яляни Петровна, воспитатель МОУ Школа с. Белоярск
С 2015 по 2016 годы в МОУ Школы с. Белоярск было проведено исследование на выявление и формирование критического мышления у обучающихся. Итоги эксперимента таковы:
Уровень развития критического мышления учеников экспериментальных групп поднялся в сравнении с начальным уровнем развития критического мышления. Так как и доля верно решенных заданий участниками экспериментальных групп больше, чем контрольных.
Уровень развития критического мышления участников контрольных групп, в принципе, почти не изменился. Вследствии этого доля верно решённых заданий участниками контрольных групп не сильно большая.
Исходя из результатов исследования можно сделать следующее умозаключение: эффективность использования технологии критического мышления на занятиях по математике находится в зависимости промежутка времени, чем дольше этот период, тем выше продуктивность процесса обучения. Под эффективностью имеется ввиду степень развития критического мышления участников и математическая подготовленность.
Уровень развития критического мышления участников экспериментальных и контрольных групп изучен ранее. Сочтя нужным узнать, снизился ли уровень качества познаний учеников по математике за промежуток исследования.
В этих целях сделаем анализ годовых оценок по предмету экспериментальных и контрольных групп за время, на протяжении которого проходила исследовательская работа, и за предшествующий год. В таблице 18 представлена информация учеников экспериментальных и контрольных групп.