Особенно важную роль в обучении математике играют задачи. Они рассматриваются и как цель, и как средство обучения. Таким образом, поставленная учителем общая цель (например, систематизация изученного материала, демонстрация определенного метода рассуждений, закрепление новых понятий) должна и может быть решена лишь с помощью специально подобранных задач. Причем залогом успеха в достижении цели является построение целой системы взаимосвязанных задач.
Известный математик и педагог Г. Фройденталь в книге «Математика как педагогическая задача» пишет: «Здоровым принципом является изучать не изолированные крохи, а согласованные разделы. То, что взаимосвязано, легче изучается и легче удерживается». И даже из психологии известно, что цепочка взаимосвязанных задач лучше воспринимается, запоминается и усваивается школьниками, чем набор изолированных друг от друга задач.