Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Май » 3 » Раздаточный материал к занятиям по грамоте по программе Ступеньки "Азбука в стихах"
Раздаточный материал к занятиям по грамоте по программе Ступеньки "Азбука в стихах"

Основной целью раздаточного материала к занятиям по грамоте по программе Ступеньки "Азбука в стихах" является совершенствование навыков звуковой культуры речи.

Задачи раздаточного материала по грамоте:

Образовательные

  • Учить детей работать с печатным текстом: находить в тексте знакомые буквы, называть их, давать характеристику звука, который они обозначают, находить нужную строку, слово.
  • Учить производить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение слышать звуки в словах, выделять заданный звук, определять его место в слове.
  • Совершенствовать звукопроизношение.
  • Учить складывать слоги, читать слова и предложения.

Развивающие

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать навыки чтения.
  • Развивать эмоциональное восприятие текста, чувство юмора.
  • Развивать память, желание заучивать короткие стихи, объяснять их смысл.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к чтению, звуковой культуре речи.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.
  • Формировать положительное отношение к выполнению заданий.

Задания к работе с карточками:

  1. Найти в тексте заданную букву. Какой звук она обозначает в первом слове? В четвёртом ?
  2. Послушайте стихотворение. Какой звук вы слышите чаще всех? Найти буквы, обозначающие этот звук. Гласный он или согласный? Мягкий или твёрдый? Дать характеристику звуку.
  3. Найти вторую строчку стихотворения, первую, третью. Найти в первой строчке заданную букву.
  4. Сколько раз в стихотворении встречается заданная буква?
  5. Найти в тексте слово, где заданная буква обозначает мягкий звук. Твёрдый звук?
  6. Сколько гласных в первом слове? В первой строчке?
  7. Сколько предложений в тексте?
  8. Прочитать первое слово, первое предложение.
  9. Сделать звуковой анализ заданного слова.
  10. Разделить заданное слово на слоги.
  11. Заучиваем текст вместе.
  12. Расскажите своими словами историю, рассказанную в стихотворении. Что вас развеселило?

Рекомендация педагогу:

Занятия целесообразно проводить индивидуально или подгруппами по 2-4 человека, работая с одинаковыми карточками. Предложенные задания предусматривают дифференцированный подход к детям, педагог может усложнить или упростить задания.

Целевыми ориентирами в работе с данным дидактическим материалом должны стать для педагога знания детьми букв, звуков, которые они обозначают и характеристики каждого звука. Наряду с этим, работа с карточками позволяет развивать и закреплять навыки чтения и навыки работы с печатным текстом.

В «Приложении» даны конспекты занятий, разработанные к общеобразовательной программе «Ступеньки», реализуемой  в ЦДТ №5. Конспекты содержат методику знакомства со звуками и буквами на основе опыта работы автора. Данный дидактический материал опробован в работе с детьми шести-семи лет и показал свою эффективность.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1307 | Добавил: administrator | Теги: материал, буква, Программа, Стихи, азбука, раздаточный, звук | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!