Система начального и среднего образования обладает необходимным потенциалом для передачи основной базы системы воспитания в целях индивидуальной творческой ориентации школьника на процесс здоровьсбережения. С этой целью обязательно необходимо в образовательной организации создать программу по сохранению здоровья учащихся.
Основополагающие линии программы "Азбука здоровья":
здоровый школьник – реально-достижимая норма в детском развитии;
оздоровление – не комплекс лечебно-профилактических мероприятий, а способ формирования психофизиологических возможностей школьников.
Основными целями программы "Азбука здоровья" выступают:
формирование ценностных отношений у обучающихся к собственному здоровью и ЗОЖ;
получение знаний на тему как стать здоровым телом и душой, стремление создавать личное здоровье, используя знания и умения, опираясь на законы природы.