Неформальное обучение является одной из трех форм обучения, определенных Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Неформальное обучение ведется в различных местах, таких, как дом, работа, а также через ежедневное взаимодействие и общение между членами коллектива. Для многих учащихся неформальное обучение включает в себя овладение языком, культурными нормами и традициями (например, в рамках студенческих обменов в семьях). Неформальное обучение для молодых людей является постоянным процессом, который идет на разнообразных площадках, таких, как летние лагеря, молодежные центры, молодежные СМИ, проектные группы, лаборатории. Неформальное обучение не требует лицензирования, но если Вам необходима лицензия на ведение образовательной деятельности, то сайт www.marstar.spb.ru (консультационный отдел) окажет Вам своевременную оперативную помощь.
Неформальное обучение обычно ведется за пределами учебных заведений, не следует какому-либо учебному плану и может быть организовано случайно, периодически, в связи с определенными ситуациями. Концепция «образование через отдых» получила свое теоретическое обоснование в 19 веке. В начале 20-го века концепция была расширена и ее положения были перенесены со школьников на обучающуюся молодежь. Один из сторонников обучения в течение жизни описывал образование через отдых следующим образом: "Мастер жизни не проводит резкой границы между работой и игрой, трудом и досугом, душой и телом, образованием и отдыхом. Он вряд ли знает, что есть что. Он просто следует своему видению совершенства во всем, что он делает, и дает возможность сторонним наблюдателям решать, играет он или учится. Для себя он всегда, как кажется, делает и то, и другое. Для него достаточно понимать, что он это делает хорошо». Обучение через отдых дает возможность учиться бесстрессовым образом через все виды деятельности. Эта концепция была возрождена недавно в университете Западного Онтарио в процессе обучения анатомии студентов-медиков. Педагоги предрекают ей большое будущее.
|