Главная » 2016»Август»23 » Музыка как средство развития творческого самовыражения детей на занятиях по хореографии
Музыка как средство развития творческого самовыражения детей на занятиях по хореографии
Музыка как средство развития творческого самовыражения детей на занятиях по хореографии
Информационная статья
Автор: Исхакова Елена Юрьевна, концертмейстер МАУ ДО ДДТ улица Б. Бульварная 12-1 города Таганрога.
Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания детей выступает музыка. Важно обучить каждого воспитанника понимать музыкальный язык и использовать его для самовыражения. При проведении занятий хореографии музыка является не только общим фоном, который создает эмоциональный настрой занятия, но и средством формирования умений для выполнения движений в согласовании с ритмом, динамикой, характером произведения.
Огромное значение для проведения успешного занятия имеет деятельность концертмейстера. Ему необходимо обладать умениями подбора произведений, которые бы точно согласовывались с учебными упражнениями. Общими канонами при подборе музыкальных композиций является танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.
Я работаю концертмейстером в хореографическом ансамбле «Овация» во Дворце Детского Творчества г. Таганрога. Два года в нашем коллективе проводится творческий конкурс «Мы танцуем», где дети пробуют себя в роли постановщиков танцев. Конечно, на первых порах дети заимствовали исполнительскую манеру учителя, использовали движения из танцев, которые ставит педагог.
Затем, постепенно, под чутким руководством хореографа и концертмейстера у них появилась некоторая уверенность в своих силах и самостоятельность действий. С максимальной, яркостью и удовольствием дети раскрывались в своих постановках. Таким образом, решалась очень важная проблема – внутреннее и внешнее раскрепощение ребенка. Дети показывали свои сочинения на концертах для родителей и детей, что тоже способствовало повышению их самооценки, уверенности в себе, а также росту интереса к творчеству в танце, хореографическому искусству в целом.
С моей стороны, как музыканта, важно было подсказать соответствуют ли движения музыке, которую они выбрали, получают ли эти движения внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску, а в итоге, тот образ, который дети хотят донести до зрителя.