Главная » 2019»Март»11 » Методы работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии
Методы работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии
"Использование разнообразных форм и методов работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии"
Методическая разработка
Автор: Непомнящая Зоя Владимировна, учитель химии МОБУ СОШ№10 им. Д.Г. Новопашина города Якутска
В свете ФГОС последнего поколения главным результатом школы является развитие личности ученика. Особенное внимание отводится методам и технологиям, формирующим практические навыки по сбору и анализированию информации. Это все находит свое отражение в работе при подготовке учащегося к ЕГЭ. Перед учащимся стоит цель - за короткое время усвоить огромный объем информации и не создать перегрузок. Для осуществления поставленной цели учителю необходимо решить следующие задачи:
Научить учащихся приемам самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Выбрать наиболее успешные результативные формы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
Работа учителя осуществляется в несколько этапов с использованием разнообразных методов работы.
Одним из пусковых механизмов саморазвития учащегося в данном случае является диагностика. Диагностика - аналитико-оценочная деятельность, которая представляет возможности стратегического прогнозирования конечного результата.
На первом занятии по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ провожу знакомство со структурой контрольно- измерительных материалов, с правилами распределения времени при выполнении экзаменационных заданий. Учащиеся пишут диагностическую работу, которая дает возможность проанализировать уровень готовности к итоговой аттестации.
Дальнейшая работа подразделяется на два этапа: самостоятельная работа учащегося и работа на уроках химии и консультациях при подготовке к ЕГЭ.
В самостоятельной работе учащегося значительную часть занимает работа с информационными материалами в Интернете, она является одним из способов активации познавательной деятельности. В этом заключается компетентностный подход в организации процесса обучения, который подразумевает, что главным результатом образовательного процесса является развитие способностей самостоятельно находить информацию , выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное , применять предметные знания и умения на практике. Учащиеся самостоятельно выходят на сайты, где предложены задания по КИМам ЕГЭ, решают их, проверяют правильность. Самостоятельная работа обязательно включает работу с учебником, конспектами, заданиями, которые предлагает учитель.
В работе по подготовке учащихся к ЕГЭ , проводимой на консультациях и на уроках, необходимо отметить большую роль химического эксперимента. В третьей четверти согласно календарно-тематического планирования в 11-х классах проводятся практические работы (8 часов), которые позволяют на практике применить свои знания, повторить не только химические и физические свойства различных соединений, но и знания техники безопасности, которые имеют место в экзаменационных билетах.
Использование тематических тестовых заданий на уроках дает дополнительную возможность для подготовки учащихся, сдающих ЕГЭ, и остальным учащимся закрепить знания работы с тестами В курсе химии имеются темы, на изучение которых приходится уделять больше времени: окислительно-восстановительные реакции, электролиз, реакции в растворах электролитов, гидролиз, химическая кинетика и химическое равновесие. Эти вопросы занимают определенное место в КИМах и очень много вариантов их подачи. Учащиеся с этими заданиями часто допускают ошибки. Проведенный мной анализ позволил подготовить по этим темам тестовые задания по аналогии с контрольными измерительными материалами ЕГЭ (приложение 1,2,3). Данные тесты решаем на уроках химии.
Работа с тематическими тестами по аналогии с КИМами расширяет знания учащихся по данной теме и учит рассматривать ее всесторонне.
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по химии для учителя представляет творческий поиск, во время которого его методическая копилка постоянно обновляется и пополняется.