| Зайкина Наталья Сергеевна Данный урок по структуре типа урока по ФГОС относится к уроку комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Правильно выполнить домашнее задание по данному уроку поможет сайт https://resh.me/ ГДЗ - готовые домашние задания с 1 по 11 класс. В ходе данного урока необходимо придерживаться следующей структуры: 
 Организационный момент.Актуализация знаний.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые);  в измененной ситуации (конструктивные).Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Рефлексия (подведение итогов занятия). Тема занятия: «Виды налогов и сборов», которое проходило в форме деловой игры: «Налоговый инспектор». Цель урока: систематизировать и обобщить знания обучающихся по видам налогов и сборов для результативного усвоения следующего материала и применения в решении задач; развить учебно-коммуникативные умения (в ходе урока обучающиеся задавали вопросы, объясняли и доказывали свою точку зрения, взаимодействовали в группе). Форма работы: фронтальная (1 раунд: Мини – викторина), индивидуальная (2 раунд: Соотнести каждому из 5 налогов свои элементы налогообложения), работа в парах (решение задач). Первичное закрепление материала проходило в повторении изученных тем путем вопросов по налогообложению, также учащимся предлагались карточки-задания на решения задач. Творческое применение и добывание знаний обучающихся проходило при выполнения задания 5 раунда, где учащимся было дано задание - придумать новый налог для пополнения бюджета села и его презентовать, опираясь на теоретические знания курса и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности учащихся. По окончанию урока капитаны дают самооценку действий команды в целом и обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, в плане исполнения игровой роли. Для проведения данного урока необходимо обладать знаниями построения урока по ФГОСу. Иметь нацеленность деятельности на формирование профессиональных компетенций у обучающихся. Использовать современные технологии: проектная, исследовательская, ИКТ. Данный вид урока может заинтересовать другого педагога нестандартностью его проведения. При помощи этого урока педагог может заставить говорить детей, проговаривать, учить общению и сотрудничеству. Педагог может усвоит новую методику ведения урока. Уроки – деловые игры, это нестандартные уроки – они не обычны по замыслу, организации и методики их проведения. Они больше нравится учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму обучения. Перейти к мастер-классу урока |