Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2015 » Ноябрь » 15 » Как победить в конкурсе методических разработок?
Как победить в конкурсе методических разработок?

Дорогие друзья! Сегодня на пороге школы меня встретила приятная новость: моя разработка урока стала призером районного этапа регионального конкурса «Мой лучший урок». С этой приятной победой меня поздравила завуч нашей школы. И она же спросила меня: «И как Вам это всегда удается?» Действительно, если на регионе мои разработки редко занимают места (последний раз на моей памяти это был конкурс «Мой лучший урок письма» и было это таки да-а-авненько), то в муниципальных конкурсах удача улыбается мне значительно чаще. Региональные этапы… они, знаете ли, обычно очень, гмм, ангажированные… А вот в конкурсах муниципального уровня, я уверен, побеждать можно (и нужно) каждому из нас.

Это не сложно. Достаточно соблюсти ряд простых правил и приложить усилие чуть большее, чем мы привыкли прикладывать. Вот они, мои простые правила:

Правило первое. Внимательно изучите инструкцию и/или Положение конкурса.

Очень часто Положение о конкурсе мы игнорируем. Мы искренне верим, что хороший конспект урока не могут не оценить по достоинству из-за неправильно оформленной обложки. Увы. Могут. Формальный повод придраться будет незамедлительно использован против Вас, если Вы этот повод дадите. Скажу по себе (а я являюсь членом бессчетного числа комиссий), он будет использован хотя бы из лени: одной работой меньше читать:-) Последнее, конечно же, шутка. А не шутка то, что, когда берешь такую разработку в руки, твоя гордость тут же говорит свое: «Они не считают нужным довести работу до ума, а ты должен это теперь оценивать?!»

Поэтому не ленимся. Читаем. Наша разработка должна:

  1. Соответствовать теме конкурса, озвученной в Положении.
  2. Соответствовать обьему, указанному в Положении.
  3. Соответствовать прочим техническим требованиям Положения.
  4. Быть оригинальной.

Последнее может быть не прописано в Положении, но предполагается априори. Практически всегда от Вас требуют электронную версию разработки. Это делается в первую очередь для того, чтобы проверить ее на Антиплагиате (специальном сайте, выясняющем, какую часть работы Вы просто «скопипастили» из Интернета). Если Вы не пишете все фрагменты урока сами, то можете воспользоваться платным сервисом по повышению оригинальности текста.

Как повысить оригинальность текста своими руками, я учу в моем курсе "Проектная деятельность учащихся: как победить в конкурсе проектов?"

Приглашаю всех желающих!

Внимательное отношение к указанным выше характеристикам работы поможет Вам получить более высокий балл на конкурсе: оценка технических составляющих входит практически во все оценочные листы конкурсов. Последние, к слову, обычно тоже публикуют в Положении, и прочтя его, Вы будете знать, как будет оцениваться Ваша разработка.

Правило второе. Используйте современные актуальные методики и педтехнологии.

Даже не так. Понятное дело, что Вы их используете в своей работе и, соответственно, в своей разработке. Без этого — никуда. Но давайте называть их в самой разработке. Ведь не обязательно, что член комиссии, оценивающий Вашу разработку, понимает (или внутренне согласен), что защита презентации — это элемент проектной технологии, а задача-ребус — элемент игровой технологии.

Поэтому смело пишем в разработке: "Этап №… Защита презентаций (проектная технология)". Или: "Этап №… Работа над заданием-ребусом (игровая технология)".

Если говорить об уроке, составленном в соответствии с ФГОС, то здесь уместнее всего использовать (и упоминать) такие педагогические технологии, как:

  • «диалог культур»;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • коммуникативное обучение;
  • проблемное обучение;
  • проектная технология;
  • развивающее обучение.

Это тот базис, без которого Ваша фгосовская разработка «не смотрится». Поэтому не стоит им пренебрегать.

Правило третье. Больший упор на деятельность учащегося на урокe, а не на деятельность учителя.

Это правило напрямую связано с предыдущим. Ведь все современные педтехнологии — это технологии деятельностные. Отсюда проистекает, что вся разработка строится не на том, что озвучивает учитель, а на том, что и как делает ученик.

Как проверить, насколько в работе реализуется деятельностный подход? При нем учащийся — не обьект, а субьект деятельности. Быть субъектом — быть хозяином своей деятельности. Поэтому ученик на уроке должен:

  1. ставить цели,
  2. решать задачи,
  3. отвечать за результаты.

Если эти пункты выполняются, то Вы на верном пути.

Правило четвертое. Не стесняйтесь хвалить… себя.

Это правило реализуется в двух позициях: на обложке и в портфолио разработки.

К слову про обложку. Помните, как у Ильи Ильфа про «Британскую энциклопУдию»? Корректировали, корректировали, а на обложке очепятались. Букву «у» выделяю специально, так как для незнакомых с цитатой ирония может пройти мимо. Ведь как мы читаем? Примерно так:

«По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком».

И в этом же причина, почему мы пропускаем очепятки. Я вот, к стыду, пишу (печатаю) всегда быстро и, чтобы не впасть в перфекционизм с бесконечными переделками, читаю написанное бегло. И вот думаю, сколько «энциклопудий» я пропустил в этой статье?

Так вот. Об обложке. Обложка — это лицо работы. На ней, во-первых, нельзя энциклопудить, а во-вторых, на ней нужно хвастать.

Хвастовство — это плохо. Так говорим мы детям. И они нам не очень верят. Особенно, если в нашем кабинете в красивых рамочках вывешено наше «ВДНХ» — грамоты, дипломы, благодарственные письма…

Так вот. Обложка — это то место, где тоже можно прихвастнуть. Мало того: нужно.

Я всегда пишу на обложке примерно следующее:

«Автор работы: педагог высшей категории, лауреат районного педагогического конкурса «Такой-то», призер регионального педагогического конкурса «Эдакий»… и т. д. Солодкий М. Б.».

Вы будете смеяться, но этот прием дает свои плоды очень даже часто.

Такой же эффект оказывает упоминание на обложке (если Положением конкурса не запрещается участие работ-призеров других соревнований) того, что работа была высоко оценена там-то и там-то. (Именно поэтому с работой стоит поучаствовать, к примеру, в нашем набирающем все большую популярность конкурсе методических разработок «Знаний Свет».)

С чем это связано? С ленью, конечно же. Читать лень. А тут работа-призер. Значит, кто-то уже читал. Значит, там все хорошо. Но эксперты, как и многие из нас (как и мы, когда мы эксперты!), попадаются на удочку не только своей лени, но и идеализации со-общественного мнения (здесь мнения профессионального сообщества). А ведь мы подчас просто не задумываемся, сколь доминирующую, определяющую роль оно играет в нашей профессиональной жизни. А мнение-то это гласит: если у автора есть регалии, значит он все вычитал «за тебя» и сделал «как надо». Значит, сюда баллов поболее.

Собственно призерство в других конкурсах, а также факт того, что разработка была опубликована, не обязательно указывать на обложке. Стоит составить к своей разработке приложение-портфолио.

В настоящее время портфолио — это тренд российского образования. Говорят о портфолио школьника, портфолио студента и преподавателя, портфолио претендента на работу, выпускника курсов и т. д. Однако практически никто не говорит о портфолио конкурсной работы. Из чего же оно состоит и зачем оно нужно?

На сегодняшний день выделяют три основных типа портфолио:

  • «Портфолио документов»,
  • «Портфолио работ»,
  • «Портфолио отзывов».

Нас будут интересовать все они. Почему? Потому что к нашей конкурсной работе мы приложим:

  1. Документы о победах в других конкурсах, например, в конкурсе «Знаний Свет»; документы о публикации работы, например, в нашем Альманахе.
  2. Работы учащихся (лучшие работы), выполненные в ходе реализации конкурсной разработки в практике преподавания: сочинения, рисунки, поделки, программы (в зависимости от нашего предмета).
  3. Отзывы на нашу разработку. (К слову, как писать отзыв, Вы можете прочесть в этой моей статье.)

Поверьте моему скромному опыту, Вы значительно увеличите шансы на победу, сформировав подобное портфолио!

Правило пятое. Оно же последнее. Командная работа.

Это правило отталкивается от упоминавшихся мною выше отзывов на урок. Что я понимаю под "командной работой"?

Мы все далеко не идеал. Наши частные взгляды на вещи нередко грешат против истины. Свои пристрастия мы склонны приписывать большинству. Педагогическая самоуверенность делает учителей невыносимыми слушателями курсов повышения квалификации. Я на них, на курсах, работал, я знаю, что говорю (А в этом году меня пригласили в вуз читать лекции учителям на ДПО, так что я имею возможность освежить впечатления:-). По уже не моему замечанию, труднее, чем учителей, учить только медиков. Все, что я перечислил, делает нас слабыми игроками на поле Системы Образования. Мы не можем потому взглянуть на дело в целом, как настоятельно советовал, кстати, ни разу не проигравший своих битв Суворов, что наши недостатки искажают для нас общую картину. И потому в педагогической деятельности, в новых ее условиях, все более успешными оказываются коллективы-команды.

Команда — это Ваши добровольные критики, советчики, фокус-группа и рецензенты. Команда — это люди, с которыми Вы делитесь опытом и которые Вам платят за это своими знаниями. Команда — это то горнило, через которое стоит пропускать любую работу: педагогический проект, учебное исследование или конкурсное эссе. Прежде чем работа «пойдет в люди», она должна быть максимально вычитана и оценена на месте — Вашими единомышленниками.

Коллективы бывают разными. К сожалению, не все могут похвастаться сплоченным коллективом. Но даже в коллективе разрозненном не может не найтись у Вас хотя бы 1 заинтересованный человек — друг, товарищ, брат, кум, сват. И пусть он посмотрит Вашу разработку. А еще лучше, проведенный по ней урок. И даст Вам совет. Ум — хорошо, а два — еще лучше.

 

Добра Вам и Вашим друзьям!

С Уважением, администратор

по научной работе М. Б. Солодкий

Категория: Интересное образование | Просмотров: 5298 | Добавил: solodky1982 | Теги: Конкурс, победа, аттестация | Рейтинг: 5.0/1

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!