М. Б. Солодкий
В современной системе высшего профессионального образования контроль и самоконтроль следует трактовать как совместную деятельность обучающихся, преподавателя и администрации вуза по определению степени эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки. Важной частью данной деятельности является разработка и апробация КИМ по каждой читаемой в вузе дисциплине.
Курс “История Германии” является частью учебной дисциплины “Лингвострановедение и страноведение Германии”. Основная цель данного курса — систематизация имеющихся у обучаемых знаний по истории Германии и формирование у студентов целостного представления об истории страны изучаемого языка, ее основных периодах, значимых исторических событиях, литературных и культурных памятниках, исторических личностях, сыгравших важную роль в жизни германского народа и мирового общества в целом. Курс охватывает исторический период с I в. н. э. по ХХ в.
Поскольку для овладения материалом курса в полном объеме студенты должны работать с большим количеством дополнительной литературы самостоятельно как во внеаудиторное время, так и на лабораторных занятиях, а также ввиду малого количества часов, предусмотренных учебным планом на аудиторную работу, контроль эффективности изучения материала курса целесообразно вести в тестовой форме. При работе над материалом курса студентам рекомендуется вести словарь незнакомых слов и словосочетаний, имен собственных, реалий; составить хронологическую таблицу исторических событий: все вышеперечисленные аспекты так или иначе находят свое отражение в итоговом тесте по дисциплине (итоговый тест представлен в программе по дисциплине). Если обучающиеся испытывают затруднения, то всегда могут получить квалифицированную помощь, используя сайт www.repetitor.org.ua/repetitory/istoriya. Знающие педагоги помогут разобраться со сложными понятиями и принять единственно верное решение - получить необходимые знания от изучения дисциплины.
Данная работа выполнена в процессе проверки качества тестовых заданий по Истории Германии для студентов 1 курса факультета ИЯ в рамках теории измерения латентных переменных. Тестовые задания носят авторский характер и включают задания закрытой формы на выбор одного правильного ответа из 3—4 предложенных. В качестве экспериментального материала использовались результаты тестирования студентов группы 06-ИЯ-3 в 2007 г.
Тестирование проводилось в мае 2007 года с целью итогового контроля уровня подготовленности учащихся по дисциплине (уровня знаний испытуемых). Тестовая форма зачета являлась альтернативной и факультативной формой, и ее использование было возможным по желанию обучающихся. Тестовые задания состояли из 20 вопросов, каждый вопрос оценивался в 2 рейтинговых балла. Если сумма баллов в результате теста была < 20, то студенту рекомендовалась повторная сдача зачета в традиционной форме.
Cкачать статью
|