Кто лучше природой приспособлен для ведения бизнеса – мужчины или женщины? Традиционный ответ на данный вопрос – конечно же, мужчины. Женщина должна сидеть дома, рожать детей и вести домашнее хозяйство. Не будем поначалу спорить с этим ответом. Зададим другой вопрос: кому предпочтительнее вести бизнес - умному или глупому? Никто здесь спорить не будет, конечно же, бизнес должен вест человек умный. Теперь зададим последний вопрос: «А кто сегодня умнее – мужчины или женщины?». И если вы ответите, что мужчины умнее, то вы окажетесь в сильном заблуждении.
По данным английских психологов, девочки уже с трех лет значительно умнее мальчиков. Когда им будет 7 лет, то девочки обгонят мальчишек в чтении. И дальше девочки продолжают обгонять мальчиков в умственном развитии. Причину нашли во влиянии половых гормонов, которые в определенных случаях активизируют не только сексуальное, но и умственное созревание.
Процесс поумнения женщин в Англии и в США был замечен раньше, чем в других странах, и там эта проблема стала национальной. Поэтому в этих странах уже разработаны специальные программы гендерного выравнивания, которые помогли бы подтянуть интеллектуальное развитие мальчиков.
Исследователи пришли к выводу, что большинство мужчин тяготеют либо к верхнему полюсу интеллекта, на котором находятся самые умные, либо к нижнему. Говоря другими словами, мужчины или очень умные очень глупые. Средний ум у них редок. У женщин таких крайностей нет. Большинство из них в интеллектуальной нише занимают средние положение. Женщина нечасто так же умна, как самый умный и талантливый мужчина. Но зато гораздо реже она оказывается и беспробудно глупой.
Пик интеллектуального развития у мужчин отмечается к двадцати годам. Потом плавно снижается. У женщин этот пик наступает к сорока годам. Женщина легче усваивает знания в позднем возрасте. Так как специалист должен учиться всю жизнь, то мужчины здесь проигрывают, не умея шансов угнаться за женщинами.
Что первоначально привлекает женщин к служебной карьере? Прежде всего, это желание быть экономически независимой от мужа, который может оставить семью и сделать ее беззащитной. Далее женщины думают о том, что один мужчина сегодня не может решить все проблемы материального обеспечения семьи. Также они считают, что мужчины ненадежны – их одолевают лень и пьянство. Поэтому надо уметь стоять на своих ногах и делать карьеру.
На сегодняшний день, по данным института социологии РАН, женщины-менеджеры в нашей стране возглавляют или входят в состав руководства 20% организаций. Наша страна сильно отстает здесь от западных стран, где эта цифра равна 28%. Большинство европейских женщин видят в своей работе способ поддержания уровня жизни, а не возможность сделать карьеру. Среди российских женщин только 33% идентифицируют работу с карьерой. Среди американских женщин эта цифра составляет 46%.
Сегодня мы находимся накануне такой ситуации, когда женский бизнес и женская карьера становятся определяющими факторами любого развивающегося общества.
|