Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Октябрь » 23 » Использование критериального оценивания на уроках физической культуры
Использование критериального оценивания на уроках физической культуры

Использование критериального оценивания на уроках физической культуры

Информационная статья

Автор: Беспальчук Алексей Евгеньевич, учитель физической культуры ГУ «Школа – лицей №2 отдела образования акимата города Костаная».

http://ig-nobel.ruВ современном мире школьники испытывают большие психологические и умственные нагрузки, а вот физических нагрузок становится все меньше. Большое количество времени ученики сидят на учебных занятиях, сидят при работе за компьютером, сидят, когда выполняют домашнее задание. И тем важнее становится задача сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения. Физическая культура, как учебный предмет, имеет особое значение в формировании здоровьесберегающей культуры личности, и чаще всего именно физическая культура является любимым предметом для учеников. Но как правильно и объективно оценить ученика на уроке физической культуры?  Как можно устранить причины боязни получить невысокую отметку, негативно выглядеть в глазах одноклассников, несоответствия выполняемых заданий нормативам школьной программы.

Возможно, необъективность оценивания достижений школьников по физической культуре кроется в недостаточной разработке критериев оценивания. Поэтому введение в процесс образования критериального оценивания поможет решить существующие проблемы.

Как объективно оценить ученика? Нужна ли оценка ученику? Каким образом оценивать, чтобы оценка была понятна ученику? Что нужно сделать, чтобы заинтересовать школьников занятиями физической культурой и спортом. Эти и многие другие вопросы задают себе неравнодушные учителя. Однако, часто бытует мнение, что учителя физической культуры оценивают только результаты спортивного зачёта и не берут во внимание способности детей, их физиологические особенности, этапы достижения поставленных результатов. В большинстве случаев это не соответствует действительности. На ряду с оцениванием физической подготовленности учащихся, соответствии их действий с нормативами, утверждениями школьной программы, учитель постоянно оценивает и деятельность учеников, процесс достижения целей, подготовительный и основной этапы спортивных достижений.

А существует ли разница между оценкой и отметкой? Да, несомненно. Оценка - это результат процесса оценивания. А как известно, процесс состоит из множества составляющих: это и подготовительный этап, собственно деятельность, и её результативность. «Ты молодец!», «Вы - чемпионы!», «Попробуй ещё раз!», «У тебя получилось лучше.», «Стремись к победе» - вот далеко не полный список формирующего оценивания в арсенале учителя физической культуры. А отметка – это количественное, суммативное выражение качества выполненных упражнений.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 1566 | Добавил: Lusi | Теги: Информационная статья об использова | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!