Актуальность исследования. Современные преобразования, происходящие в экономической, социально-политической, культурной и духовной жизни российского общества, предъявляют новые требования к личностным качествам выпускников общеобразовательных учреждений. Общеобразовательная школа как одна из основных сфер становления и развития личности призвана формировать граждански значимые качества, определяющие современное качество образования: благонравие и духовность, патриотизм, ориентированность на семью, этническую толерантность и т. д. [Кумицкая, Жиренко, 2009, c. 5]
Толерантность свойственна русскому социуму, она исторически выявлялась в равной заинтересованности, в добрососедских отношениях и с Западом, и с Востоком. России всегда была чужда культивируемая во многих европейских странах (Великобритания, Германия и др.) идея извечного конфликта Востока и Запада. В современных условиях толерантность по отношению к Западу и Востоку принципиально важна для нашей страны и с точки зрения ее геополитического выживания, и в целях обретения своего достойного места в динамически изменяющемся мировом человеческом сообществе.