Проза о войне заняла особое место в развитии послевоенной литературы. Она стала не просто темой, а целым континентом, материком, где на специфическом жизненном материале находят свое решение едва ли не все идейные эстетические проблемы современной советской литературы. Надежды и мечты людей, спасших человечество, их во имя грядущего, их патриотическое самопожертвование, умение побеждать входят по праву духовной преемственности в нашу современность, становятся неотъемлемыми чертами духовного облика народа, активно участвуют в утверждении тех нравственных норм, нравственных критериев, без которых нет и «мирной» жизни. Так что, будучи особым материком, военная проза является органичной частью всей «земной тверди» современной прозы. Военное лихолетье представляет в ней звеном в общей неразрывной цепи народной истории, в жизненной судьбе героев. И даже чисто батальные произведения — как, к примеру, фронтовые повести В. Быкова — диалектически связаны с той проблематикой и теми стилевыми процессами, которые обнаруживаются во всей современной прозе...