М.А.Ширшова
Цель мастер-класса: создать условия для передачи опыта по применению информационных моделей в работе с младшими школьниками.
Задачи мастер-класса:
- знакомство участников мастер-класса с возможностями использования моделей на уроке с целью формирования универсальных учебных действий учащихся;
- передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- практическое применение приёмов использования моделей участниками мастер-класса.
Планируемый результат:
Повышение уровня профессиональной компетентности присутствующих педагогов, их мотивации на системное использование в практике информационных моделей.
Оборудование: компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса, карточки, модели
Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)
Ход мастер – класса
Я работаю в школе № 18 учителем начальных классов. Неизменно сталкиваюсь с противоречиями, связанными с нежеланием детей заучивать теоретический материал параграфа. Действительно, чтобы заучить, надо выделить главное, а это очень трудно, когда перед тобой, маленьким исследователем, такой авторитет, как книга. Многие сложности снижают учебную мотивацию младших школьников, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие объёмного теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как научить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и самостоятельно делать выводы? Эти вопросы волнуют меня и сейчас, тем более что согласно требованиям федерального образовательного стандарта начального общего образования, начальная школа призвана обеспечить доступность качественного образования обучающимся с учётом их возможностей.
Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения как в начальной, так и в основной школе. В этот период начинают формироваться не только предметные умения, но и надпредметные – универсальные учебные действия. Особое внимание на этой ступени обращается на развитие знаково- символических универсальных учебных действий, овладение моделированием.
Скачать мастер-класс
|