Цель урока: учить соблюдать операционную последовательность при стирке носового платка.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Учить приёмам выполнения ручной стирки мелких изделий из такни(носового платка);
- формировать умение учащихся работать с в определённой последовательности с опорой на графический план со словесной инструкцией и образцом действия учителя ;
Коррекционно-развивающие:
- содействовать развитию устной связной речи;
- формировать элементы установки простейших причинно – следственных связей;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида, одежды;
- способствовать воспитанию взаимопомощи.
Тип урока: вводный.
Используемые методы обучения:
- словесно-иллюстрированный;
- частично-поисковый;
- практический.
Способы контроля: устный опрос учащихся во время выполнения практической работы.
Краткий план урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Практическая работа.
- Динамическая пауза.
- Итог урока.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок.
II. Введение в тему.
- Отгадайте, что это…..
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
- А они есть у вас?
- Какие вы молодцы!
- У вас платочки из ткани. А какие ещё бывают платки?
-Бумажные.
- Подойдём к доске. И попробуем сложить из букв слово ПЛАТОК. Вместе с учениками складываем слово.
- Посмотрите на свои платочки. Какие они?
- Чистые.
- Мама позаботилась о вас. А давайте и мы с вами научимся помогать маме!
- Сегодня мы с вами будет учиться…?
- Стирать носовой платок.
- Посмотрите внимательно на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку:
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье стирают.
(Фартук)
- Что вы сейчас должны сделать?
- Одеть фартуки.
- Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к товарищу или ко мне.
Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить.
(Таз)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(Мыло)
Кто нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
(Вода)
- Посмотрите на оставшиеся предметы. Шариковая ручка.
- А для чего она нам нужна?
- Писать.
- Мы будет сегодня на уроке писать?
- Нет
Значит её уберём .
- Мячик?
-Нет.
- Он нам сейчас тоже не потребуется.
- А это что за предмет?
-Клеёнка.
- Она нам нужна?
- Да
- Для чего?
- Чтобы наши рабочие места оставались чистыми.
III. Практическая часть:
Повторение техники безопасности при работе:
- в таз наливать воду теплую;
- мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;
- стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;
- если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).
- Давайте стирать!!!
- Кто из ребят нам покажет зарядку для наших пальчиков.
Дети делают гимнастику для рук.
Упражнения с «ежиками».
-Приступаем к работе (стирке).
Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.
Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.
IV. Динамическая пауза.
Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!!!
V. Итог урока:
- Что мы делали на уроке?
- Учились стирать носовой платок.
- А теперь повторим последовательность наших действий при стирке.
Учениками вывешивается на доску графический план действий, обговаривая каждую операцию.
|