Главная » 2018»Май»20 » Сторителлинг как метод работы с детьми в ДОУ
Сторителлинг как метод работы с детьми в ДОУ
Интерактивный метод работы учителя-логопеда с детьми 6-7 лет - Сторителлинг
Мультимедийная презентация
Автор: Кузнецова Оксана Игоревна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад №5 "Солнышко"
Сторителлинг - «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Данный метод помогает реализовывать основные принципы дошкольного образования:
Первый принцип - принцип полноценного проживания детьми всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
Второй, важнейший принцип – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным в выборе содержания собственного образования, становится субъектом образования.
Третий принцип – содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Четвертый принцип – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Пятый принцип - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности.
Шестой принцип - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Д. Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся подробнее на целях и принципах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его правильно использовать.
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Принципы:
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
систематизировать и донести информацию;
обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;