Главная » 2016»Август»16 » Создание физической интерактивной модели прямолинейного равноускоренного движения на GeoGebra
Создание физической интерактивной модели прямолинейного равноускоренного движения на GeoGebra
Создание физической интерактивной модели прямолинейного равноускоренного движения на GeoGebra
Информационная статья
Автор: Лейман Эдуард Викторович, учитель физики МБОУ "Гимназия №1".
Программа GeoGebra рассматривается в первую очередь как математическая, но в её состав входят функции, при помощи которых можно создать наглядную динамическую систему с изменяемыми начальными параметрами, что очень подходит для физических интерактивных моделей.
К примеру, ставим перед собой задачу: Необходимо создать интерактивную модель, в которой тело движется прямолинейно и равноускоренно.
Ход решения: Поместим объект “точка” на полотно, так чтобы она не лежала на координатных осях. На панели объектов появится точка A. За тело примем созданную точку. Т.к. необходимо создать модель движения, нужно связать координату точки со временем. Для этого создаем объект «ползунок». Задаем имя «t», мин = 0, макс = 100, шаг = 0.1. Запустим анимацию ползунка t (правой кнопкой мыши по объекту -> Анимация). Анимацией также можно управлять кнопкой в левом нижнем углу окна. Значение t возрастает от 0 до 100 с шагом 0.1 и при достижении максимального значения движется обратно. Для того, чтобы наше время не текло обратно в свойствах объекта нужно настроить анимацию: правой кнопкой мыши по объекту -> свойства ->ползунок -> изменяем колебания на увеличение(один раз).
После того как мы настроили время привязываем координату x объекта A с переменной t. Для этого на панели объектов нажимаем два раза на точку А и появляется возможность редактирования координат точки. Вместо координаты х вводим переменную t, должно получиться примерно так A = (t, 1.34), координата y нам не принципиальна. Теперь при запуске анимации ползунка t точка движется по оси x, получилось прямолинейное равномерное движение. Масштаб можно менять колесом мыши и перемещать полотно можно нажав на колесо мыши и вести курсор в нужную сторону. Для того, чтобы менять скорость создаем объект ползунок v и вписываем его в координаты точки A. (в моем случае получится (vt, 1.34)). Аналогично создаем переменную ускорения ползунок a и вписываем в параметры точки.
Получится так (v t+at^2/2, 1.34). При запуске анимации теперь точка движется равноускоренно.