Бобылева М.
К сожалению, мою семью, как и миллионы других, не обошла стороной война.
Мой прадедушка Андрей Иванович Мелентьев пропал без вести в Великую Отечественную войну. Ему было 33 года, когда он ушёл защищать родину, оставив жену и детей.
Сначала его жена получала письма, полные нежности, доброты, любви и надежды на светлое будущее. Вскоре письма стали всё реже и реже радовать родных, а потом пришло извещение: «Ваш муж пропал без вести». Прабабушка не верила, что он мог погибнуть, до последней минуты своей жизни ждала любимого или хоть какую-нибудь весточку о нём.
И весточка пришла! Только, к сожалению, моя прабабушка так и не дождалась этого момента. Но есть наша семья, для которой это не менее важно.
Вот как всё получилось. Поисковый отряд «Долина» обнаружил захоронение – братскую могилу в Подмосковье. Там были остатки шинелей и касок, несколько медальонов. Медальоны – самая важная вещь, ведь это капсулы, куда солдаты вкладывали записки со сведениями о себе.
Записи были карандашные. От времени бумага истлела. Чтобы солдат обрёл имя, нужно аккуратно извлечь бумажку и сразу поместить в воду со специальным раствором.
Нашей семье очень повезло, потому что из всех капсул, что нашли в братской могиле, смогли восстановить и прочесть только одну.
Правда, сначала были некоторые проблемы с правильным прочтением фамилии, это и затормозило поиск родственников. Но прошло четыре года, техника не стоит на месте, и с помощью новых компьютерных программ, наконец, смогли определить фамилию солдата.
О находке незамедлительно сообщили в местную газету. И нам снова очень повезло! Газета случайным образом попалась на глаза нашим родственникам, они и переслали её моей бабушке (дочери пропавшего).
Так мы узнали, что прадедушка не пропал где-то без вести, а погиб геройски в бою за Родину и похоронен с честью вместе со своими однополчанами в братской могиле.
Чудом сохранившийся медальон передали в музей нашего города.
После случившегося мы обратились в архивы и смогли найти информацию о прадедушке. Оказалось, что он был политруком, а это значит, что нужно было водить бойцов в атаки, подбадривать раненых, стараться поднять боевой дух, последним уходить из деревни, где они располагались, помогать мирному населению. В его личных документах, которые хранила жена и оставила своей дочери, мы нашли пропуск в Кремль. Получается, что мой прадед был далеко не последним человеком.
Трусость, слабость и малодушие – это не про него. И пусть о его жизни знаем не так много, как хотелось бы. Но то, что есть, я обязательно сохраню в своём сердце и душе, передам свои детям, внукам, правнукам. Я по праву могу гордиться, что такой человек стоял на страже нашей мирной и счастливой жизни.
|