Автор: Белокопытова Лариса Геннадьевна, учитель английского языка МОУ гимназия №38 города Тольятти.
Сегодня мне бы хотелось затронуть вопросы, которые волнуют, я думаю многих из нас: Каким должен быть урок в ХХI веке, не устарел ли он как форма организации учебного процесса, каким должен быть современный учитель и какая роль принадлежит ему на современном уроке.
Итак, первостепенная роль в современном уроке принадлежит современному учителю. Никакие новшества не заменят вдохновенного Слова, даже самые совершенные, которые сегодня пытаются насаждать в школу (например, компьютер). Во все времена учило, прежде всего "Слово".
Главным требованием к уроку в 70-е годы прошлого столетия было максимальное использование ТСО. Если не было запланировано использование магнитофона, проигрывателя, кинофрагментов, урок не признавался современным. В ноябре этого года я обучалась в Москве на курсах повышения квалификации по теме «Инновационно-коммуникативные технологии в современном уроке. И мне посчасливилось побывать на встрече с доктором педагогических наук, профессором Марком Максимовичем Поташником. Он вспоминал, как работая директором школы, будучи на учебе, попал на урок к талантливой учительнице литературы. Она поставила пластинку, где стихотворение Пушкина читал известный артист. Качество записи было ужасным, что вызывала смех детей.