Очень важно подготовить ребенка к новому этапу – школьной жизни. Необходимо не только увидеть в нем самое очевидное – те знания и учебные действия, которыми предстоит ребенку впервые овладеть, но и не упустить менее заметное, но и наиболее важное – те качества, которые необходимо сформировать у ребенка в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно.
В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, речевое общение, труд, физическая культура), происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Хорошо подготовить ребенка к школе, заложить прочный фундамент знаний и умений можно только в процессе серьезной комплексной работы по всестороннему развитию детей. Это и развитие речи, математических способностей, углубление представлений об окружающей действительности, воспитание трудовой деятельности, этического отношения к предметам. Новизна данной программы определяется нетрадиционными формами работы педагога на занятиях (применение мультимедийного оборудования, специально обучающих дисков).
Актуальность программы заключается в содержании и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной к деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и имеет социально-педагогическую направленность. Подготовка детей к школе ведётся по следующим предметам:, развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие графических навыков, ритмика, вокал, изобразительное творчество.
Программа соответствует принципу развивающего образования, где главным является развитие ребенка, и сочетает в себе принципы научной обоснованности и практической применимости, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и является непрерывным звеном начальной и средней школы Образовательной системы «Школа 2100».
В каждый вид деятельности заложены занятия, наиболее приемлемые для реализации целей предшкольного образования.
При определении содержания образовательного процесса учитывались доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в усложнении познаваемых свойств, объектов и явлений, устанавливаемых между ними связей и зависимостей.
Программа написана таким образом, что возможна реализация любой познавательной задачи через разные формы организации детского коллектива (фронтальную, подгрупповую и индивидуальную) в самостоятельной и регламентированной педагогом деятельности.
|