Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы разработанной на основе программы В.И. Лях 1-4 классы Москва, Просвещение 2013, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И. Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010 г.
На основании ФБУПП учебная дисциплина «Физическая культура» вводится в образовательный процесс как обязательный предмет, согласно рабочей программы по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. на его преподавание отводится в 1 классе – 99 часов, 2 – 4 классы – 102 часа в течение учебного года (3 часа в неделю).
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. представлена с календарно-тематическим планированием и предполагает, что материал разделяется на два направления – базовое и вариативное.
Базовое направление составляют материалы соответствующие федеральному компоненту учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовое направление рабочей программы по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. составляет обязательный минимум образования по дисциплине «Физическая культура». Вариативное направление рабочей программы по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. содержит программный материал по спортивным играм.
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. составлена с учетом распределения учебного времени на 4 года обучения.
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. обозначает цель обучения – вырабатывание многосторонне физически развитой личности, способной активно применять ценностный потенциал физической культуры для укрепления и продолжительного сохранения личного здоровья.
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс по ФГОС Лях В.И. обуславливает задачи обучения:
- вырабатывание начальных умений саморегуляции с помощью занитий физической культурой;
- обучение методике правильных и точных движений;
- развитие координации и кондиции;
- вырабатывание тривиальных знаний о личной гигиене, воздействии физической нагрузки на общее состояние здоровья, развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка понятий о центральных видах спорта, снарядах и спортивном инвентаре, об обязательном соблюдении правил техники безопасности;
- организацию установки направленную на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание дисциплины, доброжелательности к окружающим, честности, отзывчивости, смелости и других качеств необходимых каждой личности.
|