Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни моих бабушек, дедушек, ни моих родителей, ни меня. Мои земляки не слышали взрывов бомб и снарядов, но война вошла в каждый дом, в каждую семью.
Моя прабабушка Мухаматуллина Уразабига Исатулловна рассказывала моей бабушке, бабушка моей маме, моя мама мне, что на фронт из деревни ушли почти все мужчины, в том числе и мой прадедушка Мухаматуллин Хисматулла Мухаметуллович со своими братьями и их сыновьями. Прабабушка осталась одна с годовалой дочкой.
Трудно было в то время в деревне. Взрослые с утра до вечера трудились в поле. Дети самостоятельно управлялись. Те, кто постарше был, приглядывали за младшими. Есть было нечего. Все продукты отправлялись на фронт. Жили, в основном, на картошке. Делали из неё даже хлеб. Но хлеб получался тяжёлый, как кирпич, горький на вкус. Однако и этому все были рады.
За годы войны люди сильно пообносились. Дети бегали в сплошном рванье, босиком в жару и в холод. Это было самое страшное время!
Мой прадедушка со средним братом вернулся с войны раненый в спину, без трёх пальцев на руке. А остальные три брата со своими сыновьями навсегда остались на поле боя.
В центре села, куда я с родителями приезжаю в отпуск к моей бабушке, стоит памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На нём высечены имена и трёх братьев и их сыновей моего прадедушки Хисматуллы, не вернувшихся с войны.
Мой прадедушка, несмотря на свои ранения, прожил до 82 лет.
Я очень горжусь своим прадедушкой и горжусь всеми людьми, которые защищали нашу Родину!
|