Для обычного ребенка плохое поведение является формой коммуникации с окружающим миром. Для ребенка с отклонением в развитии это удобный и эффективный способ привлечь внимание к своим нуждам. Чтобы понять причину такого поведения воспользуйтесь мини тестом «трех П»:
- Причина (что приводит к плохому поведению);
- Поведение (что проделывает ребенок и какую реакцию пробуждает у вас);
- Последствия (что получает ребенок в результате своего поведения).
Негативное поведение у ребенка может означать: «Не знаю, как справится с данной ситуацией», «Мне нужно твое внимание», «Я устал», «Это для меня чересчур трудно».
К примеру, вы решили мотивировать ребенка к занятиям наукой с ранних лет и приняли решение отдать его на Курсы скорочтения, помогающие в сжаты сроки поднять интеллектуальные способности, постичь основы анализа и усвоения прочитанного. Однако не учли его психофизические особенности и, как следствие, получили его плохое поведение.
Игры, помогающие в налаживании контакта с ребенком
Детям с аутоподобным поведением часто не хватает тактильных ощущений, но вместе с тем они боятся всего нового в том числе и прикосновений. В своей работе я применяю разные игры для снятия эмоционального напряжения, предлагаю Вам, дорогие родители простые игры и одновременно очень эффективные.
Здесь от Вас потребуется терпение и упорство в налаживании контакта со столь противоречивым ребенком. Приучать ребенка к прикосновениям надо постепенно.
Первая игра «Потешки»
Для первого контакта хорошо подойдет игра наших бабушек:
Сорока-сорока кашку варила, деток кормила (водим пальчиком ребенка по другой ладошке)
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала, «Почему?» (загибаем пальчики ребенка)
А ты дров не рубил, печку не топил, воду не носил, кашку не варил. (разгибаем пальчики слегка массируя каждый пальчик от основания до кончика).
Цель: привлечение внимания ребенка к своему телу, знакомство и ощущение ладошек и пальчиков.
Вторая игра «Щипалочка»
Своими пальцами шагаем по спине ребенка приговаривая, например: «Шел по лесу паучёк и за плечи Егорку чёк, чёк, чёк» (одновременно слегка пощипываем ребенка за названную часть тела, так же играем называя другие части тела по очереди)
Цель: развивать положительные эмоции от прикосновений. Знакомство с частями тела.
Третья игра «Серый волк»
Нужно взять платок и со словами: «Серый волк, зубами щелк, сейчас поймает Ванечку и покусает, покусает…» При этом накрыть ребенка платком и слегка его помять пощипать за плечи, ушки, спинку, животик.
Всем детям, с которыми я занимаюсь, нравится эта игра. Во время игры они испытывают эмоциональный подъем. Здесь их можно стимулировать к движению, предлагая убегать, слегка подталкивая сзади.
Цель: снятие эмоционального напряжения, легкая коррекция негативных эмоций путем их проживания (момент накрывания платком), ощущение своего тела.
Играя с ним, вы заметите, что положительные изменения начинают происходить каждый день и граница отчуждения стирается. Чувствуя вашу любовь и уверенность в победе, ребенок будет с энтузиазмом двигаться к новым горизонтам своих возможностей.
|