Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Интересное образование

Главная » 2016 » Май » 10 » Методические рекомендации для родителей детей с аутоподобным поведением
Методические рекомендации для родителей детей с аутоподобным поведением

Для обычного ребенка плохое поведение является формой коммуникации с окружающим миром. Для ребенка с отклонением в развитии это удобный и эффективный способ привлечь внимание к своим нуждам. Чтобы понять причину такого поведения воспользуйтесь мини тестом «трех П»:

  1. Причина (что приводит к плохому поведению);
  2. Поведение (что проделывает ребенок и какую реакцию пробуждает у вас);
  3. Последствия (что получает ребенок в результате своего поведения).

Негативное поведение у ребенка может означать: «Не знаю, как справится с данной ситуацией», «Мне нужно твое внимание», «Я устал», «Это для меня чересчур трудно».

К примеру, вы решили мотивировать ребенка к занятиям наукой с ранних лет и приняли решение отдать его на Курсы скорочтения, помогающие в сжаты сроки поднять интеллектуальные способности, постичь основы анализа и усвоения прочитанного. Однако не учли его психофизические особенности и, как следствие, получили его плохое поведение.

Игры, помогающие в налаживании контакта с ребенком

Детям с аутоподобным поведением часто не хватает тактильных ощущений, но вместе с тем они боятся всего нового в том числе и прикосновений. В своей работе я применяю разные игры для снятия эмоционального напряжения, предлагаю Вам, дорогие родители простые игры и одновременно очень эффективные.

Здесь от Вас потребуется терпение и упорство в налаживании контакта со столь противоречивым ребенком. Приучать ребенка к прикосновениям надо постепенно.

Первая игра «Потешки»

Для первого контакта хорошо подойдет игра наших бабушек:

Сорока-сорока кашку варила, деток кормила (водим пальчиком ребенка по другой ладошке)
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала, «Почему?» (загибаем пальчики ребенка)
А ты дров не рубил, печку не топил, воду не носил, кашку не варил. (разгибаем пальчики слегка массируя каждый пальчик от основания до кончика).

Цель: привлечение внимания ребенка к своему телу, знакомство и ощущение ладошек и пальчиков.

Вторая игра «Щипалочка»

Своими пальцами шагаем по спине ребенка приговаривая, например: «Шел по лесу паучёк и за плечи Егорку чёк, чёк, чёк» (одновременно слегка пощипываем ребенка за названную часть тела, так же играем называя другие части тела по очереди)

Цель: развивать положительные эмоции от прикосновений. Знакомство с частями тела.

Третья игра «Серый волк»

Нужно взять платок и со словами: «Серый волк, зубами щелк, сейчас поймает Ванечку и покусает, покусает…» При этом накрыть ребенка платком и слегка его помять пощипать за плечи, ушки, спинку, животик.

Всем детям, с которыми я занимаюсь, нравится эта игра. Во время игры они испытывают эмоциональный подъем. Здесь их можно стимулировать к движению, предлагая убегать, слегка подталкивая сзади.

Цель: снятие эмоционального напряжения, легкая коррекция негативных эмоций путем их проживания (момент накрывания платком), ощущение своего тела.

Играя с ним, вы заметите, что положительные изменения начинают происходить каждый день и граница отчуждения стирается. Чувствуя вашу любовь и уверенность в победе, ребенок будет с энтузиазмом двигаться к новым горизонтам своих возможностей.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 2257 | Добавил: administrator | Теги: способ, Контакт, родители, поведение, ребенок, эмоция, курс, Прикосновение, игра, ВНИМАНИЕ | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!