Информационная статья "Контингент учащихся вечерней школы"
Информационная статья
Автор: Верещагина Анна Алексеевна, математики МБОУ ВСШ №27 города Новосибирска.
Я учитель математики ВСШ №27 города Новосибирска Верещагина Анна Алексеевна, хочу поделиться своим опытом работы в новой для меня образовательной среде. В вечернюю школу я пришла год назад, проработав до этого много лет в дневной общеобразовательной школе. И вот какие выводы я сделала.
Контингент обучающихся современных вечерних школ достаточно разнообразный. Большая часть контингента обучающихся нашей школы - это ребята 5-9 классов без четкого социального и профессионального определения и, зачастую, с отрицательным опытом учебы в дневных общеобразовательных организациях, с педагогической запущенностью, которая сопровождается несерьезным отношением к учебе, учителям, педагогом и учебной деятельности. Юношеская часть контингента 10-12 классы - обучающиеся с значительным перерывом в учебе, который сопровождался весьма ощутимой потерей мотивации и общеучебных навыков.
Вечерняя школа позволяет получить образование обучающимся с низким материальным достатком, имеющим трудности со здоровьем, беременным и молодым мамам, находящимся в декретном отпуске по уходу за детьми. Работающая молодёжь, например, продающая компрессор ПКСД http://gk-sk.ru/kompressory/katalog/PTMZ-seriya-PKSD/, и молодые юноши, прошедшие службу в армии, но не получившие среднего образования, также вправе получить образование в вечерней школе. немаловажным фактором, привлекающим молодежь выбирать формы вечернего образования - возможность сдачи итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
Основные проблемы контингента вечерних школ
существенная сменяемость учащихся за счет выпуска и отсеивания; разный возраст учащихся от 14 до 35 лет; значительная часть учащихся из неблагополучных семей, которые нуждаются в социальной помощи; 80% семей взрослые не уделят должного внимания воспитанию детей, поэтому распространены вредные привычки: курение, алкоголь, нецензурные выражения и др.; низкий уровень общекультурности.
Контингент вечерней сменной школы сложен и в плане учебы, и в плане поведения, воспитания. Поэтому в нашей школе приоритетными являются следующие задачи:
Реабилитационная педагогика -помощь в нравственном становлении подростков.
Ориентационная педагогика - создание условий профессионального определения.
Коррекционная педагогика - помощь в выравнивании знаний учащихся малой социальной группы (класса).
Также важнейшей задачей стновится усиление воспитательных возможностей школы, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося в соответствии с его индивидуальным образовательным маршрутом.