Образовательная задача урока по географии на тему "Форма и размеры Земли"
Сформировать мотивацию изучения темы «Форма и размеры Земли». Уметь называть тему урока, ставить цель и формулировать задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Сформировать знания об истории формирования представлений о форме и размерах Земли. Познакомить обучающихся с эволюцией представлений о форме и размерах Земли. Научить использовать географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Научить работать в группах.
Сформировать представления о доказательствах шарообразности Земли. Сформировать осознанность необходимости изучения окружающего мира.
Научить учащихся использовать географическую информацию полученную ранее; поиску и выделению необходимой новой информации представленной в иллюстративном виде.
Сформировать знания причины изменения представлений о форме Земли. Научить учащихся смысловому чтению как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечению необходимой информации представленную в текстовом и иллюстративном виде. Научить построению речевого высказывания.
Сформировать представления об особенности формы, размеров Земли. Научить преобразовывать полученную текстовую информацию в схематический рисунок. 6) Сформировать представления об особенности соотношения радиусов Земли. Научить учащихся решать географические задачи математическим методом.
Сформировать представления об изменении знаний о форме Земли. Научить учащихся строить логические цепи рассуждений.
Сформировать представления том, что глобус –наиболее точная модель Земли. Сформировать понятие «экватор». Научить учащихся показывать экватор на карте, глобусе. Научить учащихся измерять экватор и окружности проходящие через полюса на глобусе; рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Научить сравнивать, анализировать, объяснять, обсуждать, делать выводы из полученной информации.
Сформировать представления о влиянии размеров и формы Земли на жизнь планеты. Научить учащихся на основе текстовой информации строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать текстовую информацию в схематичную.
Сформировать контролирующую и оценочную деятельность учащихся. Научить учащихся проводить контроль, коррекцию, оценку своей деятельности на уроке, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.