Главная » 2017»Август»1 » Элективный курс по английскому языку "Multiple choice cracker"
Элективный курс по английскому языку "Multiple choice cracker"
Программа элективного курса по английскому языку «Multiple choice cracker» (Как легко справиться с заданиями на множественный выбор)
Рабочая программа
Автор: Леванова Лариса Анатольевна, учитель английского языка МБОУ "СОШ №2" города Шумерля Чувашской республики
Единый государственный экзамен по английскому языку основывается на тестовых технологиях. Очевидно, что моделирование экзаменационной ситуации на занятии английского языка не только улучшает эффективность языковой подготовки, но и учит правильно вести себя на экзамене. Однако тестирование как форма экзамена требует дополнительных учебных материалов и дополнительного времени. В связи с этим возникла необходимость организации курса по подготовке к ЕГЭ.
Наиболее распространенная тестовая форма «множественный выбор» объединяет три раздела ЕГЭ: «Аудирование» (выбор правильного ответа из трех предложенных), «Чтение» и «Грамматика и лексика» (выбор из четырех предложенных вариантов). При кажущейся простоте формата вышеуказанные задания вызывают особые затруднения у экзаменующихся. Они требуют высокого уровня сформированности большого количества частных и комплексных языковых и коммуникативных навыков и умений, и в связи с этим чрезвычайно энергоемки: выполнение заданий повышенного уровня сложности и последующий разбор занимают много времени. Проблема еще и в том, что даже самые современные УМК не содержат достаточного количества тренировочных тестов для отработки механизма выполнения. К примеру, основное учебное пособие "Matrix" (Upper Intermediate) содержит лишь три упражнения на чтение с полным понимание и последующим выбором правильного ответа.
Задания на множественный выбор имеют разные объекты контроля, однако, в стратегическом плане у них много общего. Специфика данного типа задания в том, что при выборе верного ответа требуется внимательно изучить предлагаемые варианты в совокупности с основой тестового вопроса, догадаться о значении незнакомых слов по контексту, уметь прогнозировать ситуацию, воспринимать информацию в перефразированном виде, исключить явно неподходящие варианты ответа и т.д.
Таким образом, специальный курс помог бы решить следующие проблемы, связанные с подготовкой к ЕГЭ: охватить необходимый языковой материал, предоставить возможность использовать его на практике в аудировании и чтении и отработать механизм выполнения экзаменационных заданий.