Актуальность. Исследование различных способов репрезентации базовых эмоций в художественном тексте представляется значимым, так как помогает осознать специфичность и универсальность языка.
Страх, являясь базовой эмоцией, входит в общий ряд с радостью, гневом, удивлением и печалью. С учетом этого факта во многих исследованиях подчеркивается, что данная эмоция («эмоциональный концепт») вербализуется на разных уровнях языка. Страх выступает эмоцией отрицательной, поскольку он вызывает неприятные ощущения. Страх имеет место при оценке ситуации как небезопасной или вредной, а также при мобилизации (для борьбы с угрожающими обстоятельствами) всех ресурсов организма. Он может быть связан как с тем, что произошло, так и с тем, что происходит или же только может произойти. Зачастую страх очень трудно контролировать; он способен вызывать у человека паралич или панику. Однако наши страхи не всегда отражают реальную угрозу, поскольку зачастую люди боятся того, что является лишь продуктом их воображения. Именно мнимым, глубинным страхам посвящена композиция «черного шансонье» и рок-барда Александра Паршикова («Бранимира» Паршикова), анализ которой представлен в данной работе.