Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


Опорные схемы: взгляд по-новому

Костина И.А.

Опорные таблицы и опорные схемы на любом уроке – явление не новое. Уже в начальной школе с их помощью формируется навык работы с информацией, представленной в разных форматах, овладение начальными умениями преобразования информации одного вида в другой. С недавних пор перечисленные приобретаемые навыки стали называть универсальными учебными действиями. На уроках русского языка данный вид универсальных учебных действий формируется с помощью следующих видов работы с информацией: преобразование материала из таблицы в текстовый – устный или письменный рассказ, преобразование информации из сплошного текста в таблицу. Это позволяет ученикам самим определять главное, кратко и четко записывать материал, создавать мнемоническую опору для дальнейшего запоминания и воспроизведения теоретического материала.

Если раньше учителя использовали готовые, созданные методистами разных учебно-методических комплексов таблицы в качестве наглядности, просто вывешивая их на доску и комментируя по ходу изучения правила. То теперь в основе современного образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий то, что современный школьник не получает учебный материал в готовом виде, а овладевает некой суммой знаний в процессе самостоятельного исследования.

Традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков. Главная задача учителя сегодня – помочь ребенку составить или откорректировать программу самообразования, поставить  познавательную задачу. Затем посредством различных методов и приемов организовать  поиск решения или открытие нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, так как нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Эффективным приемом, мотивирующим на поиск решения поставленных задач, является «брошенный вызов» - проблема, требующая конкретных действий от ученика. Таким вызовом в работе с опорными схемами является демонстрация их «скелета» - некий набор «намеков», по которым ученик самостоятельно создает опору для изучаемого материала.

Скачать статью полностью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: administrator (08.03.2015)
Просмотров: 1505 | Теги: Урок, традиционное, таблицы, Школа, схемы, обучение

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!