Полезная информация
✪✪✪✪✪ Достижения Проекта
Лицензия Creative Commons

Политика конфиденциальности проекта
Хостинг от uCoz

Опубликовать статью ➧


О неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ

Цель данной статьи - привлечь внимание родителей, психиатров, педагогов, психологов и логопедов к проблемам школьной неуспеваемости и дезадаптации учащихся общеобразовательных школ. Показать специалистам, почему у детей младшего школьного возраста с трудом формируются учебные навыки и им сложно обучаться в условиях массовой школы. Помочь родителям вовремя обратиться за психологической помощью для своих чад, например, через сайт http://psiholog.ru/sankt-peterburg/psihologi.

Анализируя причины неуспеваемости детей в начальной школе, можно с уверенностью говорить о том, что корни этого явления уходят в дошкольный возраст. Трудности формирования учебных навыков у младших школьников являются проявлением несформированности механизмов познавательной и речевой деятельности в дошкольном возрасте.

Как известно, основные психические процессы у детей формируются к 6 - 7 годам. Необходимо начинать заниматься с ребенком с раннего возраста : развивать моторику, предметно - практическую деятельность, речь, память ,внимание и другие психические процессы, так как они сами по себе не развиваются , и школьное обучение не является пусковым механизмом к их успешному развитию.

Как правило, дошкольники, поступающие в первые классы общеобразовательных школ имеют разный уровень готовности к обучению в школе: физический и психологический, интеллектуальный и речевой. В школу приходят дети, умеющие читать и считать, и дети, знающие несколько букв и цифр. Дошкольники, прошедшие коррекционный курс коррекционного обучения в специализированных детских садах и группах, также имеют разный уровень готовности к школе. Большинство детей, имеющих неярко выраженные нарушения в познавательной и речевой деятельности, поступают в общеобразовательные школы, и трудности, с которыми они встречаются, выявляются в начале обучения. Дети, имеющие выраженную задержку речевого и психического развития, направляются в речевые школы, классы ККО, в школы для детей с ЗПР. В анамнезе у них на первом году жизни клиническая картина неврологических и психомоторных нарушений выражена незначительно. В последующем у этих детей наблюдается некоторая задержка становления локомоторных функций, сенсомоторного и психоречевого развития , не вызывающая в дошкольном возрасте серьезного беспокойства у родителей и педагогов. Лишь самые легкие формы задержки речевого и психического развития при оказании своевременной медико-психолого - педагогической помощи могут быть успешно скорригированы до школы.

В этой статье я рассмотрю детей общеобразовательных школ, испытывающих трудности в обучении вследствие биологических и социальных причин. В эту группу неуспевающих школьников попали дети с функциональной незрелостью нервной системы, с особенностями эмоционально - волевой сферы, синдромом двигательной расторможенности и дефицитом внимания  (СДВГ),церебрастеническим синдромом, соматически ослабленные и педагогически запущенные дети. С первых дней учебы они с трудом включаются в деятельность, у них слабо формируется учебная мотивация, для них характерна крайне низкая работоспособность, истощаемость, повышенная утомляемость, психомоторная расторможенность, приводящие к несостоятельности в учебе и нарушению  адаптации в детском коллективе.

В массовой школе неуспевающие дети начинают осознавать свою несостоятельность, у них возникает чувство неуверенности в себе, снижается самооценка и появляется реакция гиперкомпенсации в виде нарушения поведения. Ситуация систематического неуспеха, в которую попадают такие дети в общеобразовательной школе, отрицательно влияет не только на их дальнейшее интеллектуальное развитие, но и способствует искаженному развитию личности в целом. Постоянный неуспех и негативные переживания школьников зачастую приводят к тяжелым внутренним конфликтам, побегам из дома, уходу ребенка из школы. Родителям и педагогам общеобразовательных школ необходимо знать, что проблемы неуспевающих детей часто связаны не с ленью и безответственностью, стеснительностью и невниманием, но и с его психического развития.

Скачать статью полностью

Категория: Опубликовать статью | Добавил: Lusi (05.10.2014)
Просмотров: 1737 | Теги: учащиеся, неуспеваемость, Школа, дети

Живой журнал Методичка рекомендует:

Мы в соцсетях!